ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении положения о стратегическом планировании в муниципальном образовании Шаумянское сельское поселение Туапсинский район

Cкачать: ms-word

                                     ПРОЕКТ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ШАУМЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА

 

от __________                                                                                                    № __

с.Шаумян

 

Об утверждении положения о стратегическом планировании в муниципальном образовании Шаумянское сельское поселение Туапсинский район

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и формирования системы стратегического планирования в муниципальном образовании Шаумянское Сельское поселение Туапсинский район постановляю:

  1. Утвердить Положение о стратегическом планировании в муниципальном образовании Шаумянское сельское поселение Туапсинский район (прилагается).
  2. Уполномоченным в сфере стратегического планирования муниципального образования Шаумянское сельское поселение Туапсинский район определить заместителя главы администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, Т.А.Делигевуряна.
  3. Ведущему специалисту по общим вопросам администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации (обнародовать) и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Шаумянское сельское поселение Туапсинский район.
  4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

Глава

Шаумянского сельского поселения

Туапсинского района                                                                 А.А.Кочканян

 

Утверждено

постановлением администрации

Шаумянского сельского поселения

Туапсинский район

от ___________ № ______

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ ШАУМЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

 

Раздел I

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Положение о стратегическом планировании в муниципальном образовании Шаумянское сельское поселение Туапсинский район (далее — Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет систему стратегического планирования в муниципальном образовании (поселении) (далее — муниципальное образование (поселение).
  2. Положение регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития муниципального образования, отраслей экономики и сфер муниципального управления, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
  3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
  4. Стратегическое планирование в муниципальном образовании Шаумянское сельское поселение Туапсинский район осуществляется в соответствии с принципами и задачами, указанными в Федеральном законе от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

 

Раздел II

 

УЧАСТНИКИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

  1. Участниками стратегического планирования являются:

администрация муниципального образования Шаумянское сельское поселение Туапсинский район;

Совет муниципального образования Шаумянское сельское поселение Туапсинский район;

Муниципальное казенное учреждение централизованная бухгалтерия муниципального образования Шаумянское сельское поселение Туапсинский район;

муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.

  1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования (поселения) в сфере стратегического планирования относятся:

определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Краснодарского края;

разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования;

мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления муниципального образования;

иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, органа местного самоуправления.

 

Раздел III

 

ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

  1. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

стратегия социально-экономического развития муниципального образования (при наличии решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»);

план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»);

прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный периоды;

бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

муниципальные программы муниципального образования.

  1. Документы стратегического планирования муниципального образования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
  2. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.
  3. Проекты документов стратегического планирования муниципального образования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
  4. Общественные обсуждения проекта документа стратегического планирования осуществляются в соответствии с порядком, установленным Уставов муниципального образования (поселения) и муниципальными нормативными правовыми актами.
  5. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования муниципального образования, рассматриваются уполномоченным органом местного самоуправления, ответственным за разработку документа стратегического планирования.
  6. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования (поселения).
  7. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

 

Раздел IV

 

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(при наличии решения органа местного самоуправления об ее утверждении)

 

  1. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Краснодарского края.
  2. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается или корректируется на основе решения органа местного самоуправления.
  3. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования содержит:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития муниципального образования;

2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики муниципального образования;

3) показатели достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, сроки и этапы реализации стратегии;

4) ожидаемые результаты реализации стратегии;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

6) информацию о муниципальных программах муниципального образования, утверждаемых в целях реализации стратегии.

  1. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования (при ее наличии) является основой для разработки муниципальных программ муниципального образования и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
  2. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования утверждается представительным органом местного самоуправления.
  3. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
  4. Порядок согласования стратегии социально-экономического развития муниципального образования в части полномочий органов государственной власти Краснодарского края по предметам совместного ведения органов государственной власти Краснодарского края и муниципального образования с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Краснодарского края, определяется органами государственной власти Краснодарского края.

 

Раздел V

 

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный или среднесрочный периоды.

22.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный или среднесрочный периоды содержит:

оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования;

оценку факторов и ограничений экономического роста муниципального образования;

направления социально-экономического развития муниципального образования и целевые показатели социально-экономического развития на определенный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

основные параметры муниципальных программ муниципального образования;

иные положения, определенные нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

22.2. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.

22.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган муниципального образования.

  1. Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Раздел VI

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(при наличии решения органа местного самоуправления об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования)

 

  1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития муниципального образования на период реализации стратегии.

24.1. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования осуществляется по решению органа местного самоуправления.

24.2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования содержит:

цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;

показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;

комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития, указанных в стратегии;

24.3. Разработка и корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

24.4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования утверждается представительным органом местного самоуправления.

  1. Муниципальные программы.

25.1. Муниципальные программы муниципального образования разрабатываются в соответствии с документами стратегического планирования муниципального образования.

25.2. Перечень муниципальных программ муниципального образования и порядок принятия решения об их разработке, формировании и реализации утверждаются местной администрацией.

25.3. В случае, если на уровне субъекта утверждена и реализуется государственная программа, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения, может быть разработана аналогичная муниципальная программа муниципального образования.

25.4. Муниципальные программы муниципального образования утверждаются постановлением администрации муниципального образования.

 

Раздел VII

 

МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ

РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

  1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития муниципального образования.
  2. Основными задачами мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования являются:

1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии муниципального образования;

2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;

3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования;

4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития муниципального образования;

5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, ресурсов и результатов реализации документов стратегического планирования муниципального образования;

6) оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;

7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

  1. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития муниципального образования, являются:

ежегодный отчет главы муниципального образования Шаумянское сельское поселение Туапсинский района о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования;

сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.

  1. Порядок и сроки осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, а также форма указанных документов определяются соответствующими нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
  2. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

 

Раздел VIII

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В СФЕРЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

  1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Ведущий специалист по общим вопросам

администрации

Шаумянского сельского поселения

Туапсинского района                                                          А.А.Варельджян