ПРОЕКТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ШАУМЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА
от __________ № __
с.Шаумян
Об утверждении положения о стратегическом планировании в муниципальном образовании Шаумянское сельское поселение Туапсинский район
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и формирования системы стратегического планирования в муниципальном образовании Шаумянское Сельское поселение Туапсинский район постановляю:
- Утвердить Положение о стратегическом планировании в муниципальном образовании Шаумянское сельское поселение Туапсинский район (прилагается).
- Уполномоченным в сфере стратегического планирования муниципального образования Шаумянское сельское поселение Туапсинский район определить заместителя главы администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, Т.А.Делигевуряна.
- Ведущему специалисту по общим вопросам администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации (обнародовать) и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Шаумянское сельское поселение Туапсинский район.
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава
Шаумянского сельского поселения
Туапсинского района А.А.Кочканян
Утверждено
постановлением администрации
Шаумянского сельского поселения
Туапсинский район
от ___________ № ______
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ШАУМЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Положение о стратегическом планировании в муниципальном образовании Шаумянское сельское поселение Туапсинский район (далее — Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет систему стратегического планирования в муниципальном образовании (поселении) (далее — муниципальное образование (поселение).
- Положение регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития муниципального образования, отраслей экономики и сфер муниципального управления, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
- Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
- Стратегическое планирование в муниципальном образовании Шаумянское сельское поселение Туапсинский район осуществляется в соответствии с принципами и задачами, указанными в Федеральном законе от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Раздел II
УЧАСТНИКИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
- Участниками стратегического планирования являются:
администрация муниципального образования Шаумянское сельское поселение Туапсинский район;
Совет муниципального образования Шаумянское сельское поселение Туапсинский район;
Муниципальное казенное учреждение централизованная бухгалтерия муниципального образования Шаумянское сельское поселение Туапсинский район;
муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.
- К полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования (поселения) в сфере стратегического планирования относятся:
определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Краснодарского края;
разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования;
мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления муниципального образования;
иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, органа местного самоуправления.
Раздел III
ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
- К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:
стратегия социально-экономического развития муниципального образования (при наличии решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»);
план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»);
прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный периоды;
бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;
муниципальные программы муниципального образования.
- Документы стратегического планирования муниципального образования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
- Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.
- Проекты документов стратегического планирования муниципального образования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
- Общественные обсуждения проекта документа стратегического планирования осуществляются в соответствии с порядком, установленным Уставов муниципального образования (поселения) и муниципальными нормативными правовыми актами.
- Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования муниципального образования, рассматриваются уполномоченным органом местного самоуправления, ответственным за разработку документа стратегического планирования.
- В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования (поселения).
- К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Раздел IV
СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(при наличии решения органа местного самоуправления об ее утверждении)
- Стратегия социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Краснодарского края.
- Стратегия социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается или корректируется на основе решения органа местного самоуправления.
- Стратегия социально-экономического развития муниципального образования содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития муниципального образования;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики муниципального образования;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, сроки и этапы реализации стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации стратегии;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
6) информацию о муниципальных программах муниципального образования, утверждаемых в целях реализации стратегии.
- Стратегия социально-экономического развития муниципального образования (при ее наличии) является основой для разработки муниципальных программ муниципального образования и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
- Стратегия социально-экономического развития муниципального образования утверждается представительным органом местного самоуправления.
- Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
- Порядок согласования стратегии социально-экономического развития муниципального образования в части полномочий органов государственной власти Краснодарского края по предметам совместного ведения органов государственной власти Краснодарского края и муниципального образования с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Краснодарского края, определяется органами государственной власти Краснодарского края.
Раздел V
ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный или среднесрочный периоды.
22.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный или среднесрочный периоды содержит:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования;
оценку факторов и ограничений экономического роста муниципального образования;
направления социально-экономического развития муниципального образования и целевые показатели социально-экономического развития на определенный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
основные параметры муниципальных программ муниципального образования;
иные положения, определенные нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
22.2. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.
22.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган муниципального образования.
- Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел VI
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(при наличии решения органа местного самоуправления об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования)
- План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития муниципального образования на период реализации стратегии.
24.1. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования осуществляется по решению органа местного самоуправления.
24.2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования содержит:
цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;
показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;
комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития, указанных в стратегии;
24.3. Разработка и корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
24.4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования утверждается представительным органом местного самоуправления.
- Муниципальные программы.
25.1. Муниципальные программы муниципального образования разрабатываются в соответствии с документами стратегического планирования муниципального образования.
25.2. Перечень муниципальных программ муниципального образования и порядок принятия решения об их разработке, формировании и реализации утверждаются местной администрацией.
25.3. В случае, если на уровне субъекта утверждена и реализуется государственная программа, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения, может быть разработана аналогичная муниципальная программа муниципального образования.
25.4. Муниципальные программы муниципального образования утверждаются постановлением администрации муниципального образования.
Раздел VII
МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
- Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития муниципального образования.
- Основными задачами мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии муниципального образования;
2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;
3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования;
4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития муниципального образования;
5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, ресурсов и результатов реализации документов стратегического планирования муниципального образования;
6) оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
- Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития муниципального образования, являются:
ежегодный отчет главы муниципального образования Шаумянское сельское поселение Туапсинский района о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования;
сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.
- Порядок и сроки осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, а также форма указанных документов определяются соответствующими нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
- Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Раздел VIII
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В СФЕРЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
- Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ведущий специалист по общим вопросам
администрации
Шаумянского сельского поселения
Туапсинского района А.А.Варельджян