ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Шаумянского сельского
поселения Туапсинского района
от __________ N _______
ПРОЕКТ
Муниципальная программа
«Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы
на территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района»
Срок реализации программы — 5 лет
Раздел I.
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
НА 2018-2022 ГОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ШАУМЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА»
Координатор муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы на территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района» (далее — Муниципальная программа)
|
Администрация
Шаумянского сельского поселения Туапсинского района
|
Исполнители Муниципальной программы | Администрация
Шаумянского сельского поселения Туапсинского района
|
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы
|
2018-2022 годы
|
Цель Муниципальной программы
|
Повышение качества и комфорта городской среды на территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района
|
Задачи Муниципальной программы
|
1.Обеспечение формирования единого облика Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, увеличение площади благоустроенных наиболее посещаемых общественных территорий (скверов, парков)
2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, включая объекты , находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории; 3. Повышение уровня вовлечённости заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района
|
Целевые показатели (индикаторы) Муниципальной программы | 1.Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД.
2.Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий.
|
Объем и источники финансирования Муниципальной программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию муниципальной программы составляет _________тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования :
из средств федерального бюджета: 2018 год – 0,00 тыс.рублей; 2019 год – 0,00 тыс. рублей; 2020 год – 0,00 тыс. рублей; 2021 год – 0,00 тыс. рублей; 2022 год – 0,00 тыс. рублей; из средств краевого бюджета: 2018 год – 0,00 тыс.рублей; 2019 год – 0,00 тыс. рублей; 2020 год – 0,00 тыс. рублей; 2021 год – 0,00 тыс. рублей; 2022 год – 0,00 тыс. рублей; из средств местного бюджета: 2018 год – 0,00 тыс.рублей; 2019 год – 0,00 тыс. рублей; 2020 год – 0,00 тыс. рублей; 2021 год – 0,00 тыс. рублей; 2022 год – 0,00 тыс. рублей;
|
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы | 1.Повышение на 100% уровня благоустройства дворовых и общественных территорий.
2.Увеличение уровня социальной ответственности населения в части сохранности благоустроенных территорий. |
Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1 . Формирование комфортной городской среды- комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения благоприятных, безопасных и доступных условий проживания граждан на территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района. Городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, иметь завершённый, привлекательный и эстетичный вид. Создание городской среды включает в себя проведение работ по благоустройству дворовых территорий и наиболее посещаемых общественных пространств.
Решение актуальных задач требует комплексного и системного подхода, программно-целевого метода бюджетного планирования.
Благоустройство дворов жилищного фонда и на сегодняшний день в целом по Шаумянскому сельскому поселению Туапсинского района полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
50% всфальтобетонного покрытия на придомовой территории при многоквартирных домах №1 и №2 имеет высокий физический износ.
На этой придомовой территории недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, удалению старых и больных деревьев, длительное время не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
На этой придомовой территории отсутствует освещение, требуется ремонт оборудования детской площадки, необходима замена досок на лестнице детской горки и её покраска, замена детских качеле. Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
К благоустройству дворовых территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет собой совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий .
Проведение мероприятий по благоустройству общественных территорий нуждающихся в благоустройстве, осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также с учетом следующих критериев привлекательности территории как места для создания общественного пространства: востребованность, наличие пешеходных потоков и сервисов для жителей, существование постоянно действующих факторов, способствующих постоянному притоку посетителей на данную территорию, наличие целевой аудитории, потребностям которой соответствует данная территория (молодые мамы с колясками, подростки, школьники).
Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:
— озеленение, уход за зелеными насаждениями;
— оборудование малыми архитектурными формами, иными некапитальными объектами;
— устройство пешеходных дорожек,
— освещение территорий, в т. ч. декоративное;
— обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;
— установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;
— оформление цветников;
— обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:
— повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
— запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
— запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
— сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории Георгиевского сельского поселения Туапсинского района.
В рамках формирования и реализации Программы проводится инвентаризация всех дворовых и общественных территорий Шаумянского сельского поселения Туапсинского района для определения текущего состояния сферы благоустройства, в том числе выявлении территорий, нуждающихся в первоочередном благоустройстве.
В целях реализации принципа общественного участия администрацией Шаумянского сельского поселения Туапсинского района создана муниципальная общественная комиссия, сформированная из представителей органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, созданная для организации общественного обсуждения Программы и контроля за её реализацией.
Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для реализации мероприятий программы подготовлены следующие документы:
— минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 1 к программе);
— дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, (приложение 2 к программе);
— нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ (приложения 3-5 к программе);
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан, а также комфортное современное «общественное пространство».
Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Программа определяет комплекс мероприятий, направленных на обеспечение единых подходов и приоритетов формирования комфортной и современной городской среды на территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.
В рамках Программы планируется реализовать мероприятия, направленные на развитие современной городской среды на территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, в том числе выполнить работы по благоустройству муниципальных территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов.
Целью данной Программы является создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения, а также создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района путем реализации мероприятий Программы (в период 2018-2022 годов), в том числе реализации к 2022 году не менее 5 проектов по благоустройству, повышение уровня социальной ответственности населения в части сохранности благоустроенных территорий.
Задачи Программы:
— создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения Шаумянского сельского поселения Туапсинского района;
— повышение уровня благоустройства дворовых территорий Шаумянского сельского поселения Туапсинского района;
— повышение уровня благоустройства территорий общего пользования Шаумянского сельского поселения Туапсинского района;
— повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.
Срок реализации Программы: 2018 — 2022 годы
- IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
— повышение уровня комфортности проживания населения;
— повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
— улучшение организации досуга всех возрастных групп населения;
— улучшение экологических, санитарных, функциональных и эстетических качеств городской среды;
-привлечение общественности и населения к решению задач благоустройства городских и дворовых территорий;
— воспитание бережного отношения и создание условий для расширения инициативы жителей в сфере благоустройства, а также развитие их творческого потенциала;
— улучшение условий для маломобильных групп населения.
Реализация Государственной программы к 2022 году предполагает достижение следующих показателей:
№ | Наименование показателя (индикатора) | Единица измерения | Значение показателей по годам реализации муниципальной программы | Плановое значение на день окончания действия программы | ||||
2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | ||||
1 | Доля площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общей протяженности дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве | % | 20 | |||||
2 | Доля площади благоустроенных общественных территорий по отношению к общей протяженности общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве | % | 20 |
V.ОБЪЁМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ШАУМЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.
Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2018 -2022 годы год составляет всего ________ тыс. рублей, в том числе:
— за счет средств федерального бюджета _______тысяч рублей;
— за счет средств краевого бюджета _________ тысяч рублей;
— за счет средств местного бюджета _________ тысяч рублей;
в 2018 году составляет ________ тысяч рублей, в том числе:
— за счет средств федерального бюджета _________ тысяч рублей;
— за счет средств краевого бюджета _________ тысяч рублей;
— за счет средств местного бюджета _________ тысяч рублей;
в 2019 году составляет 0,00 тысяч рублей, в том числе:
— за счет средств федерального бюджета _________ тысяч рублей;
— за счет средств краевого бюджета _________ тысяч рублей;
— за счет средств местного бюджета _________ тысяч рублей;
в 2020 году составляет 0,00 тысяч рублей, в том числе:
— за счет средств федерального бюджета _________ тысяч рублей;
— за счет средств краевого бюджета _________ тысяч рублей;
— за счет средств местного бюджета _________ тысяч рублей;
в 2021 году составляет 0,00 тысяч рублей, в том числе:
— за счет средств федерального бюджета _________ тысяч рублей;
— за счет средств краевого бюджета _________ тысяч рублей;
— за счет средств местного бюджета _________ тысяч рублей;
в 2022 году составляет 0,00 тысяч рублей, в том числе:
— за счет средств федерального бюджета _________ тысяч рублей;
— за счет средств краевого бюджета _________ тысяч рублей;
— за счет средств местного бюджета _________ тысяч рублей;
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на ТЕРРИТОРИИ Шаумянского сельского поселения на 2018-2022 годы» указано в приложении № 1.
- VI. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации программы предусматривает использование рычагов муниципальной экономической, финансовой и бюджетной политики в области благоустройства с учетом интересов населения Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.
6.1.Координатором программы является администрация Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.
6.2. Исполнителями Муниципальной программы являются: администрация Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.
6.3. Координатор Муниципальной программы:
а) координирует деятельность исполнителей по реализации подпрограмм, отдельных мероприятий Муниципальной программы;
б) выполняет функции исполнителя Муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
в) предоставляет по запросу финансово-экономического отдела администрации Шаумянского сельского поселения сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Муниципальной программы, проверки отчетности реализации Муниципальной программы;
г) запрашивают у исполнителей Муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации Муниципальной программы, проведения оценки эффективности реализации Муниципальной программы и ответов на запросы финансово-экономического отдела администрации ;
д) осуществляют оценку эффективности реализации Муниципальной программы, путем определения степени достижения целевых показателей Муниципальной программы и полноты использования средств;
е) готовят в срок до 31 декабря текущего года годовой отчет о реализации Муниципальной программы, и представляет его в установленном порядке.
6.4. Исполнители программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий Муниципальной программы, отдельных в рамках своих полномочий;
б) разрабатывают и согласовывают проект изменений в Муниципальную программу;
в) формируют предложения по внесению изменений в Муниципальную программу, направляют их ответственному исполнителю;
г) представляют в срок до 1 декабря текущего года ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации мероприятий Муниципальной программы;
д) подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами.
6.5. Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий, перечня проектов по реализации программных мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Перечень мероприятий указан в Приложении № 2.
6.6.На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно:
а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
6.7. Основными финансовыми рисками реализации программы является существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части бюджета, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Муниципальной программы, в результате чего показатели Муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме.
6.8. Способами ограничения рисков являются:
а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;
в) повышение результативности реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;
г) своевременное внесение изменений в бюджет Шаумянского сельского поселения Туапсинского района и Муниципальную программу.
РАЗДЕЛ VII. МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
- Общие положения
1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
1.2. Осуществляется оценка эффективности реализации каждого из основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:
оценку степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств местного бюджета;
оценку степени достижения целей и решения задач основных мероприятий, входящих в муниципальную программу;
- Оценка степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации
2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждого мероприятия, как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:
СРм = Мв / М, где:
СРм — степень реализации мероприятий;
Мв — количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М — общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее — результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
2.2.2. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
- Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для программы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп, где:
ССуз — степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф — фактические расходы на реализацию мероприятия в отчетном году;
Зп — объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей программы в местном бюджете на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов» только бюджетные расходы, либо расходы из всех источников.
- Оценка эффективности использования средств местного бюджета
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз, где:
Эис — эффективность использования средств местного бюджета;
СРм — степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
ССуз — степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации программы, из местного бюджета составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию программы Данный показатель рассчитывается по формуле:
Эис = СРм / ССуз, где:
Эис — эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СРм — степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
ССуз — степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
- Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее — степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДгппз = ЗПгпл / ЗПгпф, где:
СДгппз — степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПГПф — значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПГПП — плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
5.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
СРгп — степень реализации муниципальной программы;
СДгппз — степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М — число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз>1, значение СДгппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором государственной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
ki — удельный вес, отражающий значимость показателя, = 1.
- Оценка эффективности реализации муниципальной программы
6.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации мероприятий программы и оценки эффективности реализации мероприятий по следующей формуле:
, где:
ЭРгп — эффективность реализации муниципальной программы;
СРгп — степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п — эффективность реализации мероприятия;
kj — коэффициент значимости мероприятия для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию kj определяется по формуле:
kj = Фj / Ф, где:
Фj — объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-того мероприятия в отчетном году;
Ф — объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы в целом;
j — количество мероприятий.
6.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп, составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Приложение № 1
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы
на территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района» (на примере 2018 года)
Наименование | Ответственный исполнитель, соисполнитель, государственный заказчик-координатор, участник | Источник финансирования | Код бюджетной классификации | Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей) | ||||||||||
ГРБС | Рз
Пр |
ЦСР | ВР | год | год | год | год | год | год | год | год | |||
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы
на территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района» |
всего в том числе: | |||||||||||||
администрация Шаумянского сельского поселения Туапсинского района | ||||||||||||||
(наименование соисполнителя) | ||||||||||||||
(наименование государственного заказчика-координатора) | ||||||||||||||
(наименование участника) |
Приложение № 2
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, включенных для благоустройства в
Программу «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы
на территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района»
№
п/п |
Адрес дворовой территории | Площадь дворовой территории, кв.м. | Перечень выполняемых работ из минимального перечня | Перечень выполняемых работ из дополнительного перечня |
Примечание:
*Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году, будет сформирован после определения объемов и стоимости работ.
Приложение № 3
Адресный перечень общественных территорий, включенных для благоустройства в Программу
«Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы
на территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района»
№
п/п |
Адрес наиболее посещаемой общественной территории | Площадь территории, кв.м. | Перечень проводимых работ |
** Общественная территория для благоустройства в 2017 году будет определена по результатам народного голосования.
Приложение № 4
Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы на территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района»
Номер и наименование основного мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок | Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) | Основные направления реализации | Связь с показателями Программы (подпрограммы) | |
начала реализации | окончания реализации | |||||
Задача 1 | ||||||
1. Основное мероприятие 1.1 (Наименование) | Показатель 1 (Наименование) Показатель 2 (Наименование)
… |
|||||
2. Основное мероприятие 1.2 (Наименование) | Показатель 1 (Наименование) Показатель 2 (Наименование)
… |
|||||
… |
Приложение
к муниципальной программе
«Формирование современной
городской среды
на 2018-2022 годы
на территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района»
Минимальный перечень работ
по благоустройству дворовых территорий
многоквартирных домов
Виды работ | |||||||
1. Ремонт дворовых проездов | |||||||
2. Обеспечение освещения дворовых территорий | |||||||
3. Установка скамеек
|
|||||||
Скамья без спинки
|
|||||||
Скамья без спинки
|
|||||||
Скамья со спинкой
|
|||||||
4. Установка урн
|
|||||||
|
|||||||
Урна для мусора
|
|||||||
Урна уличная
|
Примечание: Перечень работ утверждается решением собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, оформляется протоколом.
Приложение
к муниципальной программе
«Формирование современной
городской среды
на 2018-2022 годы
на территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района»
Дополнительный перечень работ
по благоустройству дворовых территорий
многоквартирных домов
№
пп |
Наименование видов работ |
1 | Оборудование детских и (или) спортивных площадок |
2 | Оборудование автомобильных парковок |
3 | Озеленение |
4 | Ремонт имеющейся или устройство новой дренажной системы, организация вертикальной планировки территории (при необходимости) |
5 | Устройство пандуса |
6 | Устройство контейнерной площадки |
7 | Расчистка прилегающей территории |
Примечание: Перечень работ утверждается решением собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, оформляется протоколом.
Приложение
к муниципальной программе
«Формирование современной
городской среды
на 2018-2022 годы
на территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района»
Возможные виды проектов и территорий для благоустройства муниципальных территорий общего пользования
- Благоустройство парков/скверов/ ,улиц;
- Освещение улицы/парка/сквера;
- Благоустройство сельских площадей (как правило, центральных);
- Благоустройство территории возле общественного здания (как правило, дом культуры или библиотека);
- Благоустройство улиц;
- Благоустройство пустырей;
- Благоустройство кладбища;
- Благоустройство территории вокруг памятника;
- Установка памятников;
- Реконструкция/строительство многофункционального общественного спортивного объекта (как правило, детская спортивно-игровая площадка);
- Реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;
- Реконструкция мостов/переездов внутри поселений;
- Устройство или реконструкция детской площадки;
- Обустройство родников;
- Очистка водоемов;
- Иные объекты.
Примечание: Проект по благоустройству муниципальных территорий общего пользования утверждается решением собрания жителей населённого пункта, оформляется протоколом.