ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.05.2016 №132 Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.05.2016 №132 Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности»
Дата:19.05.2016
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Недействующий
Cкачать: ms-word

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ШАУМЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

                               ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА

 

от 20.05.2016                                                                                             №132

с. Шаумян

 

 

Об утверждении административного регламента

по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута

в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности»

 

 

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи со вступлением в силу с 1 марта 2015 года Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также на основании приказа департамента информатизации и связи Краснодарского края от 4 декабря 2015 года № 195 «О внесении изменения в приказ департамента информатизации и связи Краснодарского края от 16 мая 2014 года № 38 «Об утверждении типового (рекомендуемого) перечня муниципальных услуг, в том числе государственных услуг, в предоставлении которых участвуют органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, наделенные отдельными государственными полномочиями, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края», Уставом Шаумянского сельского поселения Туапсинского района,                        п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (прилагается).

2.Разместить настоящее постановление на сайте Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (шаумянское.рф) и обнародовать.

3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4.Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

 

 

 

Глава

Шаумянского сельского поселения

Туапсинского района                                                                        Л.М.Кочьян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Шаумянского сельского поселения

Туапсинского района

от 19.05.2016 № 132

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги

«Заключение соглашения об установлении сервитута

в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности»

 

  1. Общие положения

 

  1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (далее — административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги (далее — муниципальная услуга).

Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальных услуг и создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг.

  1. Муниципальная услуга «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (далее – Муниципальная услуга) предоставляется администрацией Шаумянского сельского поселения Туапсинского района. (далее –Администрация).
  2. В предоставлении Муниципальной услуги также участвует МФЦ Туапсинского района (далее – МФЦ).
  3. В процессе предоставления Муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:

Межрайонной ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю;

Туапсинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;

Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю.

 

Лица, имеющие право на получение Муниципальной услуги

 

  1. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица собственники недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости), так же физические и юридические лица которым земельный участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами (далее — заявитель).

 

Требования к порядку информирования о предоставлении

Муниципальной услуги

 

  1. Информацию о порядке  предоставления  Муниципальной  услуги можно получить:

а) при личном или письменном обращении в МФЦ и в администрацию Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района;

б) по электронной почте;

в) на информационных стендах, размещаемых в МФЦ и в администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района;

г) по телефону;

д) на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной  сети Интернет по адресу: шаумянское.рф, (далее – официальный сайт).

  1. В помещениях, в которых предоставляется Муниципальная услуга на видном, доступном месте размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:

а) сроки предоставления Муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;

б) формы заявлений о предоставлении Муниципальной услуги, образцы их заполнения;

в) перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;

г) перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;

д) информация о платности (бесплатности) предоставления Муниципальной услуги;

е) блок-схема описания административного процесса по  предоставлению  Муниципальной услуги;

ж) извлечения из настоящего Административного регламента.

  1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.pgu.krasnodar.ru (далее – Портал).
  2. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги публикуется в средствах массовой информации.
  3. Адрес места нахождения: 352825, Краснодарский край, Туапсинский район, село Шаумян, улица Шаумяна, 56,администрация Шаумянского сельского поселения, кабинет.
  4. Адрес электронной почты Администрации: adm_shaumyan@mail.ru.
  5. Телефоны: 8 (86167) 96-6-81.

факс: 8 (86167) 96-6-81.

  1. Должностное лицо осуществляет приём, выдачу документов   заявителей  по  вопросам,  связанным  с предоставлением Муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:

понедельник – пятница с 08.30 до 16.30, перерыв с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье – выходные.

  1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, выдача документов по результатам оказания Муниципальной услуги или отказа в предоставлении Муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ, в порядке, предусмотренном регламентом работы МФЦ.
  • Местонахождение МФЦ: г. Туапсе, ул. Максима Горького, здание 28, в соответствии со следующим графиком:

 

Понедельник 10:00- 20:00 (без перерыва)
Вторник 9:00- 19:00 (без перерыва)
Среда 9:00- 19:00 (без перерыва)
Четверг 9:00- 19:00 (без перерыва)
Пятница 9:00- 19:00 (без перерыва)
          Суббота 9:00- 13:00 (без перерыва)
          Воскресенье выходной день
  1. Телефон МФЦ: 8(86167) 2-97-38.

Адрес электронной почты: mfctuapse@mail.ru.

  1. Основными требованиями  к  информированию заявителей являются:

а) достоверность предоставляемой информации;

б) чёткость в изложении информации;

в) полнота информации;

г) своевременность предоставления информации:

д) удобство и доступность получения информации.

  1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

а) перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

б) органы  власти и организации, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги (наименование и их местонахождение);

в) время приёма и выдачи документов;

г) порядок и сроки предоставления Муниципальной услуги;

д) порядок обжалования решения или действий (бездействия), принятых или осуществляемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.

  1. Консультирование заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

 

Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций

 

  1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
  2. При ответах на письменные обращения и обращения, поступившие по электронной почте, дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, инициалы, должность и номер телефона исполнителя.

 

Получение заявителем информации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

 

  1. При наличии технических возможностей, использование заявителем федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» обеспечит:

возможность получения заявителем сведений о Муниципальной услуге;

возможность получения и копирования заявителем форм заявлений и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;

возможность при направлении заявления в форме электронного документа представления заявителю электронного уведомления, подтверждающего прием заявления к рассмотрению;

возможность для заявителей осуществлять с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления Муниципальной услуги;

возможность получения заявителем результатов предоставления Муниципальной услуги в электронном виде, если это не запрещено действующим законодательством.

 

Порядок информирования о ходе предоставления

Муниципальной услуги

 

  1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
  2. В любое время с момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги.

 

  1. Стандарт предоставления Муниципальной услуги

 

  1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

 

Орган, предоставляющий Муниципальную услугу

 

  1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется администрацией Шаумянского сельского поселения Туапсинского района. (далее – Администрация).

В предоставлении Муниципальной услуги также участвует МФЦ.

  1. 26. В процессе предоставления Муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:

Межрайонной ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю;

Туапсинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;

Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю.

Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район.

  1. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органам, предоставляющим государственные услуги, и органам, предоставляющим муниципальные услуги установлен запрет требовать от заявителя осуществления иных действий, в том числе, согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением представительного органа местного самоуправления.

 

Результат предоставления Муниципальной услуги

 

  1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1)направление заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;

2)направление заявителю предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (далее — Предложение);

3)направление заявителю подписанных Поселением проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае заключения соглашения об установлении сервитута на срок до трех лет в отношении части такого земельного участка без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута; в случае, если в заявлении указано о государственном кадастровом учете части земельного участка в соответствии с уведомлением о возможности заключения соглашения об установлении сервитута (далее — Уведомление) или предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах (далее — Предложение);

4)принятие решения об отказе в установлении сервитута и направление мотивированного отказа заявителю.

 

Срок предоставления Муниципальной услуги

 

29.Срок предоставления муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней, причем в указанный срок не входят сроки предоставления информации и проведения регистрационных действий сторонних организаций, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента.

  1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

-Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года         № 136-ФЗ;

-Гражданским кодексом Российской Федерации от 05 декабря 1994 года;

-Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

-Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

-Уставом Шаумянского сельского поселения Туапсинского района;

-правилами землепользования и застройки Шаумянского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края применительно к части территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых  в соответствии с  законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги:

 

  1. Документы, предоставляемые непосредственно заявителем:

1)заявление в письменной форме или форме электронного документа, оформленное по образцу, согласно приложению № 1 к Административному регламенту;

2)копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

3)схема границ сервитута на кадастровом плане территории, в случае, если заявитель просит установить сервитут в отношении части земельного участка;

4)копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на недвижимое имущество заявителя (земельный участок, другую недвижимость), если право на данное недвижимое имущество не зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и считается возникшим в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  1. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;
  2. Учредительные документы юридического лица (если с заявлением обращается юридическое лицо).
  3. Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных учреждениях и организациях, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги (в случае необходимости):

1)выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) на земельный участок, в отношении которого должен быть установлен сервитут и на земельный участок или другую недвижимость заявителя, выданные не позднее одного месяца до дня обращения (копия и оригинал для сверки) или уведомление об отсутствии зарегистрированных прав в ЕГРП на земельный участок или другую недвижимость, выданное не позднее одного месяца до дня обращения (копия и оригинал для сверки);

2)кадастровая выписка о земельном участке, в отношении которого должен быть установлен сервитут и на земельный участок или другую недвижимость заявителя, выданные не позднее одного месяца до дня обращения (копия и оригинал для сверки);

3)сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), полученные в администрации муниципального образования Туапсинский район, выданные не позднее одного месяца до дня обращения (копия и оригинал для сверки).

4)выписка из Единого государственного реестра о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющимся заявителем.

  1. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, данные документы запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (в случае необходимости).
  2. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 32 Административного регламента не является основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
  3. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещено требовать от заявителя:

1) предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края  и административным регламентом;

2) предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и Административным регламентом, за исключением документов, указанных в пункте 34 Административного регламента.

  1. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги

 

  1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги являются:

-истечение срока действия предоставляемых документов;

-представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати (при наличии);

-отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;

-предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;

-представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;

-изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств.

-отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

-отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;

В случае установления оснований для отказа в приеме документов, заявление с приложениями возвращаются заявителю.

Возвращение материалов не препятствует повторному обращению заявителя.

  1. Приостановление Муниципальной услуги не предусмотрено.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги

 

  1. Заявителю может быть отказано в предоставлении Муниципальной услуги по следующим основаниям:

1)заявление об установлении сервитута направлено в орган местного самоуправления, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;

2)планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;

3)установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка;

4)отсутствие в приложении к заявлению документов, указанных в пункте 31 Административного регламента.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление (при предоставлении) Муниципальной услуги

 

  1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

 

Требования к удобству и комфорту мест предоставления

Муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности

для инвалидов в соответствие с законодательством

Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

  1. Информация о графике (режиме) работы уполномоченного органа размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.

Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.

Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к объекту, на котором организовано предоставление услуг, к местам отдыха и предоставляемым услугам;

возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, на котором организовано предоставление услуг, входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте, на котором организовано предоставление услуг;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и предоставляемым услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

допуск на объект, на котором организовано предоставление услуг, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

оказание работниками органа (учреждения), предоставляющего услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими органами.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).

Помещения МФЦ для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Порядок использования электронной системы управления предусмотрен административными регламентами, утвержденными приказами директоров МФЦ.

  1. Прием документов в уполномоченном органе осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
  2. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения о порядке предоставления Муниципальной услуги.

Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.

Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом – Times New Roman, формат листа A-4; текст – прописные буквы, размером шрифта № 16 – обычный, наименование – заглавные буквы, размером шрифта № 16 – жирный, поля – 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде образцов заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.

  1. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц уполномоченного органа и должны обеспечивать:

комфортное расположение заявителя и должностного лица уполномоченного органа;

возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

  1. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
  2. Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы уполномоченного органа: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
  3. Рабочее место должностного лица уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам уполномоченного органа.
  4. Кабинеты приема получателей муниципальных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

 

Показатели доступности Муниципальной услуги

 

  1. Показателями доступности Муниципальной услуги являются:

а) транспортная доступность к месту предоставления Муниципальной услуги;

б) обеспечение предоставления Муниципальной услуги с  использованием возможностей Портала;

в) размещение  информации  о  порядке  предоставления  Муниципальной услуги на официальном сайте;

г) размещение  информации  о  порядке  предоставления  Муниципальной услуги на Портале;

  1. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Администрации.
  2. Показателями качества Муниципальной услуги являются:

а) соблюдение срока предоставления Муниципальной услуги;

б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении Муниципальной услуги;

в) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб  на решения и действия (бездействие) должностного лица Администрации, принятых и осуществлённых в ходе предоставления Муниципальной услуги.

  1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги:

-время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать пятнадцати минут в МФЦ, не должно превышать 15 (пятнадцати  минут) в Администрации;

-время ожидания для подачи документов, необходимых для получения Муниципальной услуги не должно превышать пятнадцати минут в МФЦ, не должно превышать 15 (пятнадцати  минут) в Администрации;

-время ожидания для получения результата предоставления Муниципальной услуги не должно превышать пятнадцати минут в МФЦ, не должно превышать 15 (пятнадцати минут) в Администрации.

55.Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 1 рабочего дня.

56.Порядок регистрации заявления:

-регистрация заявления производится работником МФЦ, либо специалистом Администрации;

-заявление регистрируется с использованием программного обеспечения для регистрации входящей корреспонденции с присвоением входящего номера и даты.

  1. Порядок регистрации заявления полученного в электронной форме:

-заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное в форме электронного документа, должно быть зарегистрировано в книге учета заявлений или электронном журнале не позднее рабочего дня, следующего за днем получения.

Получение заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается МФЦ путем направления расписки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (далее – электронная расписка). Электронная расписка выдается по выбору заявителя посредством отправления сообщения электронной почтой по указанному заявителем адресу электронной почты или с использованием веб-сервисов. Электронная расписка направляется заявителю в день регистрации заявления в книге учета заявлений или в электронном журнале. В Электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления о предоставлении  муниципальной услуги и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, представленных в форме электронных документов.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме

 

Последовательность административных действий (процедур)

 

  1. Приём заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.

Обращение заявителя за предоставлением Муниципальной услуги осуществляется в виде: письменного заявления; в электронном виде с использованием системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru и «Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края http://www.pgu.krasnodar.ru».

  1. При обращении заявителя непосредственно в МФЦ или в Администрацию с письменным заявлением:

1) основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является представление заявителем пакета документов, указанных в пункте 31 Административного регламента;

2) в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документы, указанные в пункте 34 Административного регламента запрашиваются Управлением в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся (в случае, если они не были представлены заявителем самостоятельно);

3) должностными лицами, ответственными за выполнение Муниципальной услуги, в том числе за выполнение административного действия — приема заявлений,  являются сотрудники, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций (далее — Ответственный специалист).

59.1. Ответственный специалист:

устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия;

в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов проводит проверку правильности заполнения заявления и наличие  прилагаемых к нему документов;

передает заявителю второй экземпляр заявления либо расписки о приеме документов с росписью в соответствующей графе «документы принял»  с указанием даты получения документов, ФИО и должности;

фиксирует получение заявления и документов путем регистрации в журнале;

формирует дело для рассмотрения.

59.2. В случае установления факта отсутствия документов, указанных в пункте 31 Административного регламента или их ненадлежащего оформления Ответственный специалист возвращает заявление с пакетом документов заявителю.

  1. При подаче заявления в электронном виде с использованием «Портала государственных и муниципальных услуг (функций)», «Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края»:

1) заявитель при наличии технической возможности вправе подать заявление в электронной форме с использованием «Портала государственных и муниципальных услуг (функций)», «Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края»;

2) после подачи заявления с использованием Портала осуществляется передача заявления посредством автоматизированной системы (при условии внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия) в Управление;

3) для получения Муниципальной услуги лицо, подавшее заявление в электронной форме, представляет все надлежащим образом оформленные документы в порядке, предусмотренном пунктом 59 Административного регламента;

4) оформление Муниципальной услуги до представления всех необходимых для  представления заявителем документов не допускается.

  1. Максимальный срок приема документов, проверка правильности заполнения заявления не может превышать 15 минут.

Срок регистрации заявления – в течение дня поступления заявления с необходимым пакетом документов (1 рабочий день).

  1. Порядок передачи курьером из МФЦ пакета документов в Администрацию.

62.1. В случае подачи заявителем пакета документов через  МФЦ Ответственный специалист в день вручения (направления)  заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению осуществляет передачу курьером пакета документов (включая копию уведомления) из МФЦ в Администрацию.

Передача документов осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.

При передаче пакета документов Ответственный специалист, принимающий их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов  с  данными,  указанными  в    реестре,  проставляет  дату,   время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у работника Администрация, второй — подлежит возврату.

62.2 Срок окончания административной процедуры  —  не позднее  2-х рабочих дней со дня поступления заявления с необходимым пакетом документов (включая день поступления).

  1. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги:

1) основанием для начала административной процедуры является установление факта отсутствия документов, указанных в пункте 34 Административного регламента (в случае необходимости).

2) для получения документов, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента (в случае, если они не были  представлены самостоятельно заявителем), ответственный специалист Управления в течение 4-х рабочих дней направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги:

Межрайонная ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю;

Туапсинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю;

Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район.

Направление запросов допускается только с целью предоставления Муниципальной услуги.

3) При наличии технической возможности обмен информацией осуществляется по электронным каналам связи с использованием совместимых средств криптографической защиты информации и применением электронной подписи сотрудников, в том числе посредством электронных сервисов, внесенных в единый реестр системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ).

В случае если в течение 5 рабочих дней ответ на запрос, переданный с использованием средств СМЭВ, не поступил в Администрацию, направление повторного запроса по каналам СМЭВ не допускается.

Повторный запрос направляется на бумажном носителе.

4) в случае если техническая возможность направления запросов и получения информации с использованием средств СМЭВ отсутствует, запросы направляются в письменной форме и подписываются главой Шаумянского сельского поселения Туапсинского района или заместителем главы Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

5) на запросы, направленные в письменной форме, органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги и указанные в пункте 4 Административного регламента, направляют в пределах своей компетенции в администрацию Вельяминовского сельского поселения.

6) результат административной процедуры:

— получение информации по запросу;

7) способ фиксации результат административной процедуры – приобщение поступившей информации к пакету документов, представленных заявителем.

Максимальный срок административной процедуры – 4 рабочих дня.

8) Срок получения информации по запросу – в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.

  1. Рассмотрение заявления в Администрации и предоставление (отказ в предоставлении) Муниципальной услуги.

64.1. По результатам рассмотрения приложенных к заявлению документов, а также информации, представленной по межведомственным запросам, при наличии предусмотренных законодательством оснований принимается решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

64.2. При выявлении предусмотренных законодательством оснований для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в срок не позднее 7 календарных дней с момента выявления таких обстоятельств ответственный специалист в адрес заявителя готовит письмо с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, которое подписывается главой сельского поселения.

Передача решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ для направления заявителю осуществляется в течение 1-го дня.

64.3. При наличии всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, ответственный специалист готовит заключение о возможности установления сервитута, либо заключение о возможности установления сервитута с предложением в иных границах (далее – Заключение).

64.4. Далее ответственный специалист направляет заключение на подпись главе Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, подписанное заключение приобщается к материалам дела.

64.5. Результатом административной процедуры является подписанное главой Шаумянского сельского поселения Туапсинского района заключение.

  1. Подготовка, согласование и подписание проекта распоряжения о предоставлении уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута, либо распоряжения о направлении предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах

65.1.Началом административной процедуры является получение ответственным специалистом подписанного заключения о возможности установления сервитута, либо заключения о возможности установления сервитута в иных границах.

65.2.Специалистом подготавливается на согласование проект распоряжения о предоставлении уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута, либо распоряжения о направлении предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах (далее — Распоряжение) — 3 (три) дня.

65.3.Специалист передает проект распоряжения на согласование:

65.4.Проект распоряжения подписывается главой Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района (1 день).

65.5.Подлинник распоряжения не подлежит передаче заявителю и является внутренним документом Поселения.

Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет — 14 (тринадцать) дней.

  1. Подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.

66.1. Началом административной процедуры является получение ответственным специалистом подписанного распоряжения главы Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

66.2. Ответственный специалист в течение 2 (двух) дней осуществляет подготовку уведомления о возможности заключения соглашения об установления сервитута в предложенных заявителем границах, либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах (далее — Предложение) с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, подписывает его и направляет указанное решение в МФЦ либо заявителю.

Общий срок выполнения административной процедуры — 3 (три) дня.

66.3.Конечным результатом данной административной процедуры является направление в МФЦ подписанного главой Шаумянского сельского поселения Туапсинского района уведомления (предложения) о возможности установлении сервитута, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги для вручения его заявителю.

66.4.Уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, являются основанием для проведения работ за счет средств заявителя, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут и государственного кадастрового учета части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, за исключением случаев установления сервитута в отношении всего земельного участка или достижения сторонами соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка, заключенного на срок до трех лет, без осуществления указанных действий.

67.Подготовка соглашения об установлении сервитута

67.1.Началом административной процедуры является получение ответственным специалистом подписанного заключения о возможности установления сервитута со всем пакетом документов, в случае установления сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса РФ.

В случае поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка в соответствии с предложением или уведомлением, в отношении которой заявителем осуществлен государственный кадастровый учет, регистрирует его, передает ответственному специалисту.

67.2.В случае если заявитель по своей инициативе не представил в администрацию Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете новые сведения о части земельного участка ответственный специалист запрашивает указанные сведения самостоятельно.

67.3. Ответственный специалист, после получения пакета документов вместе с заключением, а также в случае необходимости, ответов на запросы, подготавливает проект соглашения об установлении сервитута и направляет его на подписание главе Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

67.4. После получения ответственным специалистом соглашения об установлении сервитута в трех экземплярах, подписанного главой  Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, ответственный специалист, оформляет сопроводительное письмо за подписью главы Шаумянского сельского поселения Туапсинского района для направления данного соглашения в трех экземплярах в МФЦ, либо заявителю.

Общий срок выполнения административной процедуры составляет — 17 (семнадцать) дней.

В случае поступления заявления об установлении сервитута в отношении части земельного участка в соответствии с предложением или уведомлением, в отношении которой заявителем осуществлён государственный кадастровый учет, срок выполнения административной процедуры составляет 30 (тридцать) дней.

67.5.Конечным результатом данной административной процедуры является направление соглашения об установлении сервитута в трех экземплярах заявителю.

 

Особенности осуществления административных процедур

в электронной форме

 

  1. В электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, при наличии технической возможности могут осуществляться следующие административные процедуры:

1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о Муниципальной услуге;

2) подача заявителем заявления, необходимого для предоставления Муниципальной услуги, и прием таких заявлений с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе через портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru, портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края http://www.pgu.krasnodar.ru;

3) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;

4) взаимодействие Отдела с организациями, указанными в пункте 4 Административного регламента.

5) получение заявителем результата предоставления Муниципальной услуги, если иное не установлено действующим законодательством.

 

  1. Порядок и формы контроля за предоставлением

Муниципальной услуги

 

  1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется главой Шаумянского сельского поселения Туапсинского района и его заместителем.
  2. Текущий контроль осуществляется главой Шаумянского сельского поселения Туапсинского района и руководителем МФЦ.
  3. Текущий контроль осуществляется в течение установленного срока предоставления Муниципальной услуги путем проведения главой Шаумянского сельского поселения Туапсинского района и руководителем МФЦ проверок соблюдения и исполнения Ответственными специалистами положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
  4. Контроль за  полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, результатов предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Администрации и МФЦ.
  5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  6. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя по результатам предоставления Муниципальной услуги).
  7. Ответственные специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, а также соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.
  8. Должностные лица органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Порядок досудебного обжалования решений или действий

(бездействия), принятых или осуществлённых при предоставлении

Муниципальной услуги

 

  1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом у заявителя;

5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;

6) затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной Административным регламентом;

7) отказ Ответственного специалиста в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

  1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.
  2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
  3. Жалоба должна содержать:

1) наименование Ответственного специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

  1. Жалоба, поступившая в администрацию Шаумянского сельского поселения Туапсинского района подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Ответственного специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
  2. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба признана удовлетворенной, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Административным регламентом, а также в иных формах;

2) отказ в удовлетворении жалобы.

  1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

Ведущий специалист

по общим вопросам администрации

Шаумянского сельского поселения

Туапсинского района                                                                     А.А.Варельджян

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности»

 

 

Главе Шаумянского сельского поселения

Туапсинского района

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

___________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица (для юридического лица), Ф.И.О.)

ИНН____________________ ОГРН_____________________________________

в лице _____________________________________________________________

__________________________________________________________________ действующего на основании __________________________________________

(доверенности, устава)

контактный телефон ______________________________

адрес заявителя______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(адрес юридического лица / место регистрации физического лица)

Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером_______________________________

(кадастровый номер земельного участка)

расположенный ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________,

(местоположение, категория земель, целевое назначение)

 

Прошу установить сервитут:

—  на весь земельный участок.

 

— на часть земельного участка на срок до 3 (трех) лет, без осуществления

государственного кадастрового учета и без государственной регистрации ограничения (обременения).

 

— на часть земельного участка в соответствии со схемой границ сервитута                              на кадастровом плане территории, для последующего государственного кадастрового учета и государственной регистрации сведения о части земельного участка.

 

— на часть земельного участка в соответствии с уведомлением или предложением, в отношении которой осуществлён государственный кадастровый учет. Учетный номер части земельного участка, применительно к которой устанавливается сервитут, (за исключением случая установления сервитута, предусмотренного пунктом 4 ст. 39.25 ЗК РФ)

Для целей____________________________________________________________

 

вид права земельного участка (другой недвижимости) заявителя_____________

__________________________________________________________________

С кадастровым номером_______________________ на срок _________________

 

 

Приложение: опись документов.

1._________________________________________________________ на _______________ л.

2._________________________________________________________ на _______________ л.

 

____________________________________________ /_________________________ /

(Ф.И.О)                                                           (подпись)

“____”_______________20____г.                              М.П.

 

 

Согласен (на) на получение, обработку, накопление

и хранение моих персональных данных оператором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности»

 

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги