Инспектор государственного пожарного надзора

Инспектор государственного пожарного надзора

В продолжение темы о государственном пожарном надзоре, можно с уверенностью сказать, что сегодня Государственный пожарный надзор МЧС России – мощная и результативная система предупреждения и профилактики пожаров, реализации эффективных мер по защите населения и материальных ценностей от огня. И в настоящее время вопросы защиты населения и территорий от огня в нашей стране являются актуальными и требуют поиска новых форм реализации.

Но, как и много лет назад, важнейшими задачами для сотрудников государственного пожарного надзора остается обеспечения пожарной безопасности, профилактика пожаров, а также соблюдение контролируемыми лицами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках. Все действия сотрудника (инспектора) государственного пожарного надзора регламентируются Положением о федеральном государственном пожарном надзоре (утв. постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 290). Так же, должностные лица государственного пожарного надзора руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

Органы государственного пожарного надзора, подразделения государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции:

а) обеспечивают учет объектов надзора, организуют и проводят контрольные (надзорные) мероприятия, принимают соответствующие решения;

б) осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;

в) осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

г) рассматривают обращения и жалобы контролируемых лиц по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

д) осуществляют профилактику рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности;

е) рассматривают в установленном порядке жалобы на решения, действия (бездействие) органов государственного пожарного надзора и их должностных лиц;

ж) участвуют в проверках объектов надзора, проводимых органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», дают пояснения и представляют информацию в рамках своей компетенции, готовят мотивированные предложения о непринятии расчетов пожарного риска в орган прокуратуры, а также получают для ознакомления документы, сведения и материалы, касающиеся предмета соответствующей проверки, организованной органом прокуратуры;

з) оказывают государственные услуги и осуществляют разрешительные функции в рамках предоставленных полномочий.

Основная же обязанность инспекторов пожарного надзора – инспектировать объекты разного назначения на предмет выявления недостатков. Если таковые были обнаружены, то они составляют предписания на их устранение с указанием недостатков и сроками исправления. Если в предписанные сроки недостатки не были устранены, то руководители или собственники объектов подвергаются административным или уголовным наказаниям.

Поводами для проведения проверок могут также послужить жалобы и обращения на действия и решения должностных лиц органов государственного пожарного надзора. В соответствии с Регламентом обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов государственного пожарного надзора осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу органа государственного пожарного надзора или в суд. Органы государственного пожарного надзора и должностные лица обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя; вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа государственного пожарного надзора или уполномоченным на то должностным лицом. Ответ на жалобу, поступившую в орган государственного пожарного надзора, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

У инспекторов Госпожнадзора также существует график дежурств по городу и району, согласно которому инспекторы и дознаватели дежурят два-три раза в месяц через двое-трое суток. Инспекторы ГПН выезжают на каждый пожар, собирают материал, опрашивают свидетелей, делают осмотр места пожара, устанавливают причину и очаг возгорания. Работают с судебно-медицинскими экспертами, с представителями прокуратуры. Как и в любой работе, в профессии инспектора также существуют определенные трудности, в основном, психологического плана: тяжело видеть погибших при пожарах, горе людей, потерявших близких, оставшихся без крова. Также горько осознавать, что трагедии происходят, в основном, по вине самих же погорельцев. Многие до сих пор не понимают важность соблюдения правил пожарной безопасности. Все это лишний раз подтверждает необходимость работы инспекции Госпожнадзора.

 

 

Государственный инспектор

Туапсинского района по пожарному надзору                              Борисова Т.А.