Ответственность за реализацию контрафактной и немаркированной табачной продукции

Ответственность за реализацию контрафактной

и немаркированной табачной продукции

На территории Российской Федерации реализации подлежит только акцизная табачная продукция. Если маркировки нет, товар считается контрафактным или фальсифицированным. В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией каждая пачка и каждая упаковка подлежит в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями Федерального Закона от 22 декабря 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию».

Нарушение условий реализации табачной продукции для предпринимателя может привести к привлечению к административной или уголовной ответственности.

Ст. 15.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за сбыт в небольшом объеме немаркированной табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизом:

штрафные санкции к гражданам, совершившим продажу от 2 до 4 тысяч руб. с изъятием продукции;

штрафные санкции к должностным лицам от 5 до 10 тысяч руб. с изъятием продукции;

штрафные санкции к юридическим лицам от 50 до 300 тысяч руб. с изъятием продукции.

Ст. 171.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации  предусмотрена уголовная ответственность за сбыт немаркированной табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизом:

штрафные санкции в размере от 400 до 800 тысяч руб;

принудительные работы (на период до 5 лет);

штраф в размере дохода (заработной платы) гражданина за последние 1-3 года;

При нарушении законодательства в особо крупном размере предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 1 млн. руб. (или дохода предпринимателя за 5 лет) и лишения свободы до 6 лет.