ПРОЕКТ РЕШЕНИЕ Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района

Cкачать: ms-word

ПРОЕКТ

Совет Шаумянского сельского поселения

Туапсинского района

РЕШЕНИЕ

от ______________ №____ с.Шаумян

Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории Шаумянского

сельского поселения Туапсинского района

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 19 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, Совет Шаумянского сельского поселения Туапсинского района решил:

1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района согласно приложению, к настоящему решению.

2. Отдельные положения, в части подготовки документов органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля информирования контролируемых лиц о совершаемых действиях и принимаемых решениях, обмена документами и сведениями с контролируемыми лицами в электронном виде, вступают в силу с 1 января 2024 года.

3. Настоящее решение подлежит обнародованию путем доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории поселения, посредством размещения его в специально установленных местах, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта.

4. Настоящее решение разместить на официальных сайтах администрации и Совета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по вопросам законности, правопорядка, правовой защиты граждан, вопросам местного самоуправления, взаимодействия с общественно — политическими объединениями, политическими партиями и религиозными конфессиями.

6. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.

Глава

Шаумянского сельского поселения

Туапсинского района А.А. Кочканян

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета Шаумянского

сельского поселения Туапсинского района

от __________ №__________

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном контроле в сфере благоустройства

территории Шаумянского сельского поселения

Туапсинского района

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (далее – Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (далее – муниципальный контроль в сфере благоустройства).

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных мероприятий применяются положения Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).

3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных Правилами благоустройства Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, утвержденных решением Совета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района от 06 июля 2012 г. № 31 (с изменениями от 27.02.2020 № 31) (далее – Правила), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории в Шаумянского сельском поселении Туапсинского района в соответствии с Правилами и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

В предмет муниципального контроля не входят установленные Правилами обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

4. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм (далее – контролируемые лица).

Под контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля понимаются граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона № 248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности, которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.

Контролируемые лица при осуществлении муниципального контроля, реализуют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом № 248-ФЗ.

5. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства (далее – объект контроля) являются:

— деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанных с соблюдением Правил благоустройства территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района;

— результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, предусмотренные Правилами;

— здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.

6. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (далее – Контрольный орган);

7. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляет глава Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

8. От имени Контрольного органа муниципальный контроль в сфере благоустройства вправе осуществлять следующие должностные лица:

1) руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа;

2) должностное лицо Контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее – инспектор).

Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются руководитель, заместитель руководителя Контрольного органа (далее – уполномоченные должностные лица Контрольного органа).

Должностные лица Контрольного органа при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеют права, обязанности, ограничения и запреты и несут ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона № 248-ФЗ.

9. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ и настоящим Положением.

10. При сборе, обработке, анализе и учета сведений об объектах контроля для целей их учета Контрольный орган использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

11. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.

12. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством проведения:

— профилактических мероприятий;

— контрольных мероприятий.

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля

13. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства применяется система оценки и управления рисками.

Объекты контроля, указанные в первом абзаце пункта 5 настоящего Положения, относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска):

а) высокий риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

14. Объекты контроля относятся к категориям риска, исходя из следующих критериев:

а) к высокому риску относятся объекты контроля, в отношении которых установлены требования к:

наружному освещению;

детским площадкам;

спортивным площадкам;

строительным площадкам;

содержанию кровель зданий, строений, сооружений;

обеспечению беспрепятственного передвижения по территории инвалидов и других маломобильных групп населения.

Нарушение обязательных требований в отношении объектов контроля с высоким риском может повлечь фактическое причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям высокой степени тяжести.

б) к среднему риску относятся объекты контроля, в отношении которых установлены требования к:

содержанию территории и внешнему облику поселения;

уборке территории;

к местам и устройствам накопления твердых коммунальных отходов;

ограждениям;

охране и содержанию зеленых насаждений;

производству земляных работ.

Нарушение обязательных требований в отношении объектов контроля со средним риском может повлечь фактическое причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям средней степени тяжести.

в) к низкому риску относятся объекты контроля, в отношении которых установлены требования к:

содержанию фасадов;

размещению, содержанию и эксплуатации газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и иной информации;

элементам праздничного оформления;

знакам адресации;

информационным конструкциям;

малым архитектурным формам;

участию собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах) в содержании прилегающей территории.

Нарушение обязательных требований в отношении объектов контроля с низким риском может повлечь фактическое причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям небольшой степени тяжести.

15. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным категориям риска, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой категории риска.

16. При поступлении сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Контрольный орган в течение 5 рабочих дней должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

17. Контролируемые лица вправе подать в Контрольный орган заявление об изменении категории риска.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

18. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

— стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

— устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

— создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

19. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики), утвержденной муниципальным правовым актом администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, прошедшей общественное обсуждение, и размещенной на официальном сайте администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Программа профилактики утверждается ежегодно.

20. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Контрольным органом.

Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.

21. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

— информирование;

— объявление предостережения;

— консультирование;

22. Информирование осуществляется должностными лицами Контрольного органа посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ на официальном сайте администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации и в иных формах.

Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.

Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются муниципальным правовым актом администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

23. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу инспектором в случае получения им сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований.

Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» в письменной форме или в форме электронного документа.

Объявленное предостережение направляется через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе), в течение 3 рабочих дней с момента объявления.

Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.

В случае объявления Контрольным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется инспектору, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе), либо в электронной форме на официальную электронную почту органа контроля.

Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, при этом должны содержать:

— наименование контролируемого лица; сведения об объекте контроля; дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица; обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения; фамилию, имя, отчество направившего возражение; дату направления возражения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

Возражение рассматривается инспектором, объявившим предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения такого возражения.

По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений:

— удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

— отказывает в удовлетворении возражения.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и (или) по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.

Контрольный орган осуществляет учет объявленных при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.

24. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

— компетенции Контрольного органа;

— организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;

— порядок осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

— обязательные требования, проверяемые при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства;

— применение мер ответственности за нарушение обязательных требований, предусмотренных административным законодательством.

Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в следующих случаях:

— контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

— за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

— ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду муниципального контроля в сфере благоустройства, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.

При осуществлении консультирования должностное лицо Контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия.

Информация, ставшая известной должностному лицу Контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться Контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал профилактических мероприятий.

Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

25. Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

4. Осуществление муниципального контроля

26. При осуществлении муниципального контроля контрольные мероприятия проводятся Контрольным органом при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с ним.

Взаимодействие инспектора с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:

— инспекционный визит;

— рейдовый осмотр;

— выездная проверка;

— документарная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные мероприятия (далее – контрольные мероприятия без взаимодействия):

— наблюдение за соблюдение обязательных требований;

— выездное обследование.

27. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся Контрольным органом по следующим основаниям:

— наличие у Контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

— наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;

— поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

— требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

— истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ.

28. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, издается муниципальный правой акт администрации Вельяминовского сельского поселения Туапсинского района, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.

В муниципальном правовом акте администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района о проведении контрольного мероприятия могут указываться иные сведения, установленные федеральным законом о виде муниципального контроля или общими требованиями к организации и осуществлению вида контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.

29. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами Контрольного органа на основании заданий руководителя контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.

По результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия формируется заключение, содержащее вывод о выявлении или отсутствии в деятельности контролируемого лица индикаторов риска и (или) об установлении или не установлении факта несоответствия деятельности и (или) результатов деятельности контролируемого лица обязательным требованиям (далее — заключение).

30. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, указанных в настоящем Положении.

31. При организации и проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля Контрольный орган запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных органов местного самоуправления, государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

32. На контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах, в том числе требовать нотариального удостоверение копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

33. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность;

— документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы контролируемого лица;

— организационно-правовые документы контролируемого лица;

34. Контрольный орган (инспектор) в соответствии со статьей 32 Федерального закона № 248-ФЗ может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного мероприятия.

35. Контрольный орган в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 248-ФЗ вправе привлекать к проведению контрольного мероприятия экспертов, экспертные организации, аттестованных контрольным органом в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.

По требованию контролируемого лица инспектор обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.

36. Контрольный орган в соответствии со статьей 34 Федерального закона № 248-ФЗ может привлекать для совершения отдельных контрольных действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным органам, в том числе при применении технических средств.

37. Свидетелям, специалистам, экспертам, экспертным организациям возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в контрольных мероприятиях, в случае, если порядок возмещения расходов установлен федеральным законом о виде муниципального контроля.

38. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.

Случаи, подтверждаемые документально, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия:

— болезнь контролируемого лица;

— длительная командировка или иной вынужденный отъезд в другой регион (за пределы Российской Федерации);

— избрание в отношении контролируемого лица, привлекаемого к уголовной (административной) ответственности, меры пресечения ограничивающей свободу и изоляцию от общества, а также лишение по приговору суда прав и свободы;

— признание недееспособным или ограничено дееспособным по решению суда.

При предоставлении указанной информации, проведение контрольного мероприятие переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения.

В случаях отсутствия контролируемого лица или его представителя, либо предоставления контролируемым лицом информации контрольному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.

В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.

39.  Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений (далее – ЕРКНМ), в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 № 604.

Проведение контрольного мероприятия, не включенного в ЕРКНМ является грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.

40. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 26 настоящего Положения, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводиться на внеплановой основе.

Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не проводятся.

41. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Контрольным органом при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

42. При рассмотрении Контрольным органом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся, в том числе в обращениях граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, Контрольным органом проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности сведений, в порядке, предусмотренном статьями 58-59 Федерального закона № 248-ФЗ.

43. Решения о проведении внепланового контрольного мероприятия Контрольным органом принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований, согласно приложению, к настоящему Положению. При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований, Контрольным органом используется сведения о контролируемых лицах и используемых объектах контроля, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения, в том числе из открытых источников.

Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется без взаимодействия с контрольными лицами.

44. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором, в том числе руководителем группы инспекторов, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в ЕРКНМ.

45. При проведении контрольных мероприятий, инспектором контрольного органа, могут осуществляться следующие контрольные действия в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 76, 78-80, 84 Федерального закона № 248-ФЗ:

— осмотр;

— опрос;

— получение письменных объяснений;

— истребование документов;

— инструментальное обследование;

— экспертиза.

46. Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, экспертиза которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

47. Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории, в целях соблюдения ими обязательных требований, в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона № 248-ФЗ.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование, экспертиза.

В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор (инспекторы) на месте составляет (составляют) акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

48. Выездная проверка проводится в отношении конкретного выездного лица, владеющего и (или) использующего земельные участки на территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, по месту нахождения объектов контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Контрольного органа, в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.

Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

— удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

— оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия: осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование, экспертиза.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии постановления администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала, в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде муниципального контроля.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

49. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа, в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия: получение письменных объяснений; истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Контрольным органом, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Контрольный орган.

В случае если после рассмотрения в ходе документарной проверки пояснений (объяснений) и документов, либо при отсутствии пояснений (объяснений) и документов будут установлены признаки нарушения требований Правил, инспектор Контрольного органа вправе провести выездную проверку.

50. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона № 248-ФЗ.

Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Контрольного органа для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ.

51. Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования, в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности контролируемого лица, месту нахождения объекта контроля, в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона № 248-ФЗ.

В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде муниципального контроля.

52. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездного обследования, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, инспектором применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований законодательства), которые утверждаются муниципальным правовым актом администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

53. Информирование контролируемых лиц о совершаемых инспекторами контрольного органа действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом № 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в ЕРКНМ, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых инспектором контрольного органа действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес контрольного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у контрольного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять контрольному органу документы на бумажном носителе.

54. Для фиксации инспектором органа контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действия, доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, измерительные инструменты и (или) технические приборы, специальное оборудование и иные способы фиксации доказательств при проведении контрольных мероприятий за исключением:

— сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;

— объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, дату и время фиксации объекта.

Измерительные инструменты и (или) технические приборы, специальное оборудование, используемые при проведении контрольных действий должны иметь действующий сертификат соответствия и (или) свидетельство о проверке, подтверждающие их соответствие установленным требованиям, применяемым к измерительным инструментам и (или) технические приборы, специальное оборудование.

Под иными способами фиксации доказательств, для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.

Под средствами доступа к информации в Федеральном законе № 248-ФЗ понимаются аппаратно-программные средства, обеспечивающие в установленном законодательством порядке доступ к информации, содержащейся в государственных информационных системах.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, результаты измерительных инструментов и (или) технических приборов, оборудования, прикладываются к акту контрольного мероприятия.

5. Результаты контрольного мероприятия

55. Результатами контрольного мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от № 248-ФЗ.

56. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее также – акт).

В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.

57. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, за исключением, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения отбора проб (образцов), испытания или экспертизы.

Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия.

В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных действий, предусмотренных пунктами 8-9 части 1 статьи 65 Федерального закона № 248-ФЗ, Контрольный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

Контролируемое лицо или представитель подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.

58. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.

59. Документы, оформляемые Контрольным органом при осуществлении муниципального контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Типовые формы документов, используемых контрольным органом, утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным органом).

Контрольный орган вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении муниципального контроля, не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Формы документов утверждаются муниципальным правовым актом администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

60. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

— выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;

— незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

— при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

— принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

— рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В случае выявления при проведении контрольного мероприятия, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного главой 3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» за которые установлена административная ответственность, инспектор контрольного органа в соответствии со своей компетенцией составляет протокол об административном правонарушении и направляет материалы проверки в органы, уполномоченные рассматривать протоколы об административных правонарушениях для принятия решения, в течение 5 рабочих дней с момента оформления акта проверки и протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральным законом о виде муниципального контроля могут быть предусмотрены иные решения, принимаемые по результатам проведения контрольных мероприятий.

61. В случае поступления в Контрольный орган возражений, указанных в части 1 статьи 89 Федерального закона № 248-ФЗ, Контрольный орган назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.

Проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений осуществляются в ходе непосредственного визита контролируемого лица (его полномочного представителя) в администрацию Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

Дополнительные документы, которые контролируемое лицо укажет в качестве дополнительных документов в ходе консультаций в форме видео-конференц-связи, должны быть представлены контролируемым лицом не позднее 5 рабочих дней с момента проведения видео-конференц-связи.

62. Решения, принятые по результатам контрольного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона № 248-ФЗ.

63. Контрольный орган осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального контроля, в порядке, установленном статьями 92-95 Федерального закона № 248-ФЗ.

Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется Контрольным органом в форме инспекционного визита. В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.

6. Обжалование решений контрольных органов,

действий (бездействия) их должностных лиц

64. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.

7. Оценка эффективности и результативности деятельности

при осуществлении муниципального контроля

65. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона № 248-ФЗ.

Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля установлены приложением 1 к настоящему Положению.

8. Заключительные положения

66. До 31 декабря 2023 г. подготовка Контрольным органом в ходе осуществление вида муниципального контроля документов, и нормирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.

Глава

Шаумянского сельского поселения

Туапсинского района А.А. Кочканян

Приложение 1

к Положению о муниципальном контроле

в сфере благоустройства территории

Шаумянского сельского поселения

Туапсинского района

ПОКАЗАТЕЛИ

результативности и эффективности

для муниципального контроля в сфере благоустройства

и их целевые значения

Оценка результативности и эффективности деятельности администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района в части осуществления муниципального в сфере благоустройства на территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.

В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольных органов входят:

— ключевые показатели видов контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий Контрольный орган;

— индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.

Показателем результативности и эффективности осуществления муниципального контроля являются:

1.Ключевые показатели и их целевые значения:

Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований — 70%.

Доля выполнения плана профилактики на очередной календарный год — 100%.

Доля отмененных результатов контрольных мероприятий — 0%.

Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия — 5%.

Доля отмененных в судебном порядке постановлений контрольного органа по делам об административных правонарушениях от общего количества таких постановлений, вынесенных контрольным органом, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — 0%.

2. Индикативные показатели:

При осуществлении муниципального контроля устанавливаются следующие индикативные показатели:

количество проведенных контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;

количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;

количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;

количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;

количество устраненных нарушений обязательных требований.

Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о виде муниципального контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.

Глава

Шаумянского сельского поселения

Туапсинского района А.А. Кочканян

Приложение 2

к Положению о муниципальном контроле

в сфере благоустройства территории

Шаумянского сельского поселения

Туапсинского района

ПЕРЕЧЕНЬ

индикаторов риска нарушения обязательных требований законодательства, используемых для необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства территории Шаумянского сельского поселения

Туапсинского района

При оценке вероятности нарушения контролируемыми лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере благоустройства, используются следующие индикаторы риска:

1. Наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление несоответствия или отклонения объекта контроля от параметров, установленных Правилами благоустройства по сооружению, эксплуатации и содержанию элементов благоустройства и земельных участков, на которых они расположены, в том числе:

— требований к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений;

— к организации благоустройства территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района;

— перечням работ по благоустройству, санитарной очистке территорий и периодичности их выполнения.

Глава

Шаумянского сельского поселения

Туапсинского района А.А. Кочканян