ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.09.2020 № 66/1 О Порядке оценки налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.09.2020 № 66/1 О Порядке оценки налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района
Дата:21.09.2020
Cкачать: ms-word

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ

ШАУМЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА

от 21.09.2020 № 66/1

с. Шаумян

О Порядке оценки налоговых расходов

Шаумянского сельского поселения Туапсинского района

В целях реализации статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расхо­дов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2019 года № 763 «О порядке оценки налоговых расходов Краснодарского края» постановляю:

1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Глава

Шаумянского сельского поселения

Туапсинского района А.А. Кочканян

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕН постановлением администрации

Шаумянского сельского поселения Туапсинского района от 21.09.2020 № 66/1

 

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов

Шаумянского сельского поселения Туапсинского района

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок оценки налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района определяет порядок и критерии оценки осуществляемых (планируемых) налоговых расходов поселения (далее — Порядок).

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

«нормативные характеристики налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района» — сведения о положениях решений Совета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, которыми установлены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее — льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные вышеуказанными решениями Совета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района;

«оценка налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района» — комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района;

«оценка объемов налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района» — определение объемов выпадающих доходов бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района» — комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Шаумянского сельского поселения Туапсинского района;

«плательщики» — плательщики налогов;

«социальные налоговые расходы Шаумянского сельского поселения Туапсинского района»» — целевая категория налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы Шаумянского сельского поселения Туапсинского района» — целевая категория налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района», предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района;

«технические налоговые расходы Шаумянского сельского поселения Туапсинского района» — целевая категория налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района;

«фискальные характеристики налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района» — сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Шаумянского сельского поселения Туапсинского района;

«целевые характеристики налогового расхода Шаумянского сельского поселения Туапсинского района» — сведения о целях предоставления, целевых показателях достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

1.3. Оценка налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.4. Методики оценки налоговых расходов формируются кураторами соответствующих налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района и утверждаются ими по согласованию с ведущим специалистом по финансовым вопросам администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района и ведущим специалистом по экономическим вопросам администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

1.5. Оценка эффективности установленных налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района проводится:

по осуществляемым социальным и техническим налоговым расходам Шаумянского сельского поселения Туапсинского района — по данным за отчетный год;

по осуществляемым стимулирующим налоговым расходам Шаумянского сельского поселения Туапсинского района — по данным за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные налоговые расходы действуют более 6 лет, — на день проведения оценки эффективности налогового расхода Шаумянского сельского поселения Туапсинского района;

по планируемым социальным и техническим налоговым расходам Шаумянского сельского поселения Туапсинского района — по данным на очередной финансовый год и плановый период либо на планируемый период действия налоговой льготы;

по планируемым стимулирующим налоговым расходам Шаумянского сельского поселения Туапсинского района — по данным на прогнозный период, который определяется как период от года начала действия налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района до года окончания действия налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, но не более 5 лет.

1.6. Оценка объема предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период формируется кураторами налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района на основании налоговой, финансовой и статистической отчетности, а также иных видов официальной информации, включая данные налогоплательщиков, использующих льготы, или лиц, инициирующих их установление.

1.7. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района формируется в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, предусмотренным в приложении к настоящему Порядку.

1.8. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

2. Оценка эффективности налоговых расходов

2.1. Оценка эффективности налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального образования и включает:

оценку целесообразности налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района;

оценку результативности налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

2.2. Критериями целесообразности налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района являются:

соответствие налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) иных нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, не относящимся к муниципальным программам Шаумянского сельского поселения Туапсинского района;

востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При этом показателем низкой востребованности для стимулирующих налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района является соотношение равное менее 30%.

При необходимости кураторами налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района могут быть предложены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

2.3. В случае несоответствия налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода Шаумянского сельского поселения Туапсинского района надлежит вынести предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков на рассмотрение Совета депутатов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

2.4. В качестве критерия результативности налогового расхода Шаумянского сельского поселения Туапсинского района определяется как минимум один целевой показатель достижения целей муниципальной программы Шаумянского сельского поселения Туапсинского района и (или) иных нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, не относящихся к муниципальным программам, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей муниципальной программы Шаумянского сельского поселения Туапсинского района и (или) иных нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития Шаумянского сельского поселения Туапсинского района не относящихся к муниципальным программам Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.

2.5. Оценка результативности налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

2.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Шаумянского сельского поселения Туапсинского района и (или) иных нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, не относящихся к муниципальным программам Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

2.7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Шаумянского сельского поселения Туапсинского района и (или) иных нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, не относящихся к муниципальным программам Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста целевого показателя достижения целей муниципальной программы Шаумянского сельского поселения Туапсинского района и (или) иных нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, не относящихся к муниципальным программам Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, на 1 рубль налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района и на 1 рубль расходов бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Шаумянского сельского поселения Туапсинского района и (или) иных нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, не относящихся к муниципальным программам Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, могут учитываться, в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района;

предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование правового регулирования, в том числе в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы, в пределах установленной компетенции.

2.8. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, необходимо рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района определяется отдельно по каждому налоговому расходу Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

2.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, — на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:

i — порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi — количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j — порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij — объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Шаумянского сельского поселения Туапсинского района j-м плательщиком в i-м году;

B0j — базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Шаумянского сельского поселения Туапсинского района j-м плательщиком в базовом году;

gi — номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района в i-м году по отношению к показателям базового года;

r — расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Шаумянского сельского поселения Туапсинского района рассчитывается по формуле:

r = iинф + p + c, где:

iинф — целевой уровень инфляции (4%);

p — реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5%;

c — кредитная премия за риск, рассчитывается для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

в случае если указанное отношение составляет менее 50%, кредитная премия за риск принимается равной 1%;

в случае если указанное отношение составляет от 50 до 100%, кредитная премия за риск принимается равной 2%;

в случае если указанное отношение составляет более 100%, кредитная премия за риск принимается равной 3%.

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Шаумянского сельского поселения Туапсинского района j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j, где:

N0j — объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Шаумянского сельского поселения Туапсинского района j-м плательщиком в базовом году;

L0j — объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

2.10. Для целей настоящего Порядка налоговые расходы Шаумянского сельского поселения Туапсинского района по критерию результативности:

считаются неэффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, принимает отрицательное значение;

считается эффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект рассчитанный в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка принимает положительное значение.

2.11. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района кураторы налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района формулируют выводы:

о достижении целевых характеристик налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, вкладе налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района в достижение целей муниципальных программ Шаумянского сельского поселения Туапсинского района и (или) иных нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, не относящихся к муниципальным программам Шаумянского сельского поселения Туапсинского района;

о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) иных нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, не относящихся к муниципальным программам Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

2.12. В случае несоответствия налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем Порядке, налоговые расходы Шаумянского сельского поселения Туапсинского района признаются неэффективными.

2.13. Результаты оценки эффективности налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района в срок до 15 августа направляются кураторами налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района ведущему специалисту по финансовым вопросам администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

2.14. Ведущий специалист по финансовым вопросам администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района в срок до 1 сентября обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района и формирует отчёт об оценке налоговых расходов местного бюджета за отчётный финансовый год, оценке налоговых расходов местного бюджета на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Глава

Шаумянского сельского поселения

Туапсинского района А.А.Кочканян

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку оценки

налоговых расходов

Шаумянского сельского поселения

Туапсинского района

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для проведения оценки налоговых расходов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района

п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

1

2

3

  1. Нормативные характеристики налоговых расходов

Шаумянского сельского поселения Туапсинского района

1

Нормативные правовые акты администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (далее — куратор налогового расхода)

2

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района

куратор налогового расхода

3

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района

куратор налогового расхода

1

2

3

4

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

5

Даты начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

6

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района

куратор налогового расхода

7

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района

куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налоговых расходов

Шаумянского сельского поселения Туапсинского района

8

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

9

Целевая категория налогового расхода администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района

куратор налогового расхода

10

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района

куратор налогового расхода

1

2

3

11

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района

куратор налогового расхода

12

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

куратор налогового расхода

13

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

14

Целевой показатель достижения целей муниципальных программ Шаумянского сельского поселения Туапсинского района и (или) целей социально-экономической политики Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, не относящихся к муниципальным программам Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

15

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

куратор налогового расхода

16

1

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной

2

куратор налогового расхода

3

обеспеченности субъектов Российской Федерации»

III. Фискальные характеристики налогового расхода Шаумянского сельского поселения Туапсинского района

17

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

МИФНС России № 6 по Краснодарскому краю

18

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

куратор налогового расхода

19

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района

МИФНС России № 6 по Краснодарскому краю

20

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами МИФНС России № 6 по Краснодарскому краю (тыс. рублей)

МИФНС России № 6 по Краснодарскому краю

21

1

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Шаумянского сельского поселения Туапсинского района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих

2

МИФНС России № 6 по Краснодарскому краю

3

отчетному финансовому году (тыс. рублей)

22

Результат оценки эффективности налогового расхода Шаумянского сельского поселения Туапсинского района

куратор налогового расхода

23

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

куратор налогового расхода

Глава

Шаумянского сельского поселения

Туапсинского района А.А

.Кочкан

ян