Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.07.2020 № 47 Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района |
Дата: | 02.07.2020 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ШАУМЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА
от 02.07.2020 № 47
с.Шаумян
Об утверждении Порядка проведения мониторинга
качества финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств бюджета
Шаумянского сельского поселения Туапсинского района
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения эффективности расходов бюджета Шаумянского сельского поселения, качества бюджетного планирования и управления средствами бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района главными распорядителями средств Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, п о с т а н о в л я ю:
- Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района согласно приложению.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на официальном сайте Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.
Глава
Шаумянского сельского поселения
Туапсинского района А.А.Кочкаян
Приложение к
постановлению администрации
Шаумянского сельского поселения
Туапсинского района
от 02.07.2020 № 47
ПОРЯДОК
проведения мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными распорядителями
средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района
- Общие положения
- Настоящий Порядок определяет процедуру и сроки проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (далее – мониторинг), как анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
- Мониторинг проводится с целью:
определения уровня качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (далее – главные распорядители);
анализа изменений качества финансового менеджмента главных распорядителей;
определения областей финансового менеджмента главных распорядителей, требующих совершенствования;
стимулирования деятельности главных распорядителей по повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей.
- Мониторингу подлежат все главные распорядители, осуществлявшие деятельность по планированию и исполнению бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района в отчётном финансовом году в течение не менее чем 9 месяцев. Мониторинг проводится финансовым управлением администрации МО Туапсинский район (в случае передачи полномочий, администрации МО Туапсинский район, либо должностное лицо администрации сельского поселения, осуществляющее составление и организацию исполнения бюджета сельского поселения) (далее – финансовое управление).
- Мониторинг состоит из ежеквартального и годового мониторингов и проводится по следующим направлениям:
финансовое планирование;
программно-целевое планирование;
исполнение бюджета по расходам;
исполнение бюджета по доходам;
учёт и отчётность;
контроль и аудит;
прозрачность бюджетного процесса.
- Ежеквартальный мониторинг проводится по состоянию на 01 апреля, 01 июля, 01 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года. Годовой мониторинг проводится по состоянию на 01 января года, следующего за отчётным финансовым годом.
- Годовой и ежеквартальный мониторинги проводятся на основании бюджетной отчётности, данных и материалов, представляемых главными
распорядителями в финансовый отдел в соответствии со сведениями для расчёта показателей мониторинга качества финансового менеджмента согласно приложениям № 3 (в случае годового мониторинга) и № 4 (в случае ежеквартального мониторинга) к настоящему Порядку, данных автоматизированных
информационных бюджетных систем, а также общедоступных (размещённых на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет») данных и материалов.
- Организация проведения мониторинга,
осуществляемого главными распорядителями
- Главные распорядители представляют в финансовое управление на бумажном носителе и в электронном виде:
- в целях проведения ежеквартального мониторинга в срок, не превышающий 20 календарных дней после завершения отчётного периода, следующие сведения за отчётный период:
сведения для расчёта показателей ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
сведения о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
- в целях проведения годового мониторинга до 10 апреля текущего
финансового года следующую информацию за отчётный финансовый год:
сведения для расчёта показателей годового мониторинга качества
финансового менеджмента по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
копии утверждённых до 01 января текущего финансового года ведомственных правовых актов в области финансового менеджмента, необходимых для расчёта показателей мониторинга.
сведения о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных программ по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
- На основании данных расчёта показателей качества финансового менеджмента Финансовое управление в срок до 01 мая, 01 августа, 01 ноября текущего года (в случае проведения ежеквартального мониторинга), а также до 20 апреля текущего года (в случае проведения годового мониторинга) осуществляет оценку качества финансового менеджмента и формирует отчёт о результатах мониторинга.
- Результаты мониторинга размещаются на официальном сайте
администрации Шаумянского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение двух недель со дня формирования отчёта о результатах мониторинга.
- Порядок расчёта и оценки показателей
качества финансового менеджмента
- Финансовое управление с использованием данных отчётности и сведений, представленных главными распорядителями, осуществляет расчёт показателей мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренных приложениями № 1 (в случае годового мониторинга) и № 2 (в случае ежеквартального мониторинга) к настоящему Порядку.
- На основании данных расчёта показателей мониторинга определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю рассчитывается по формуле:
, где:
E – итоговая оценка по главному распорядителю;
Si – вес i-ой группы показателей качества финансового менеджмента;
Sij – вес j-ого показателя качества финансового менеджмента в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента;
E(Pij) – оценка по j-ому показателю качества финансового менеджмента
в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента.
В случае, если для главного распорядителя показатель (группа показателей) качества финансового менеджмента не рассчитывается, вес указанного
показателя (группы показателей) качества финансового менеджмента пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента.
- По итоговым оценкам качества финансового менеджмента главных распорядителей финансовое управления формирует сводный рейтинг, ранжированный по убыванию итоговых оценок качества финансового менеджмента главных распорядителей.
Приложение № 1 к Порядку
ПОКАЗАТЕЛИ
ежегодного мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств бюджета
Шаумянского сельского поселения Туапсинского района
№
п/п |
Наименование
показателя |
Расчёт
показателя |
Единица
измерения |
Вес группы в оценке /показа-теля в группе (%) | Оценка | Комментарий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1. | Финансовое планирование | 20 | ||||||
1.1. | Качество планирования расходов: количество изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (за исключением целевых поступлений из краевого и федерального бюджетов) | Р – количество уведомлений об изменении бюджетных назначений сводной бюджетной росписи бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района | Шт. | 35 | Е (Р) = 1-Р/12,
если Р ≤ 12;
Е (Р) = 0, если Р > 12 |
Большое количество изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района свидетельствует о низком качестве работы главных распорядителей средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (далее – ГРБС) по финансовому планированию.
Целевым ориентиром является отсутствие изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района |
||
1.2. | Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (за исключением целевых поступлений из районного, краевого и федерального бюджетов и внесений изменений в решение о бюджете Шаумянского сельского поселения Туапсинского района на соответствующий период) | Р = 100 * Si/bi,
где: Si – сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (за исключением целевых поступлений из районного, краевого и федерального бюджетов и внесений изменений в решение о бюджете Шаумянского сельского поселения Туапсинского района на соответствующий период); bi – объём бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района с учётом внесённых в неё изменений по состоянию на конец отчётного периода |
% | 35 | Е (Р) = 1-Р/100,
если Р ≤ 15%;
Е (Р) = 0, если Р > 15% |
Большое значение показателя свидетельствует о низком уровне качества работы ГРБС по финансовому планированию.
Целевым ориентиром является значение по-казателя менее 15% |
||
1.3. | Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС | P – количество дней отклонений от установленного срока представления реестра расходных обязательств ГРБС до даты регистрации в финансовом отделе Шаумянского сельского поселения Туапсинского района письма ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС | Дн. | 30 | E (P) = 1, если P = 0;
E (P) = 0,8, если P = 1; E (P) = 0,6, если P = 2; E (P) = 0,4, если P = 3; E (P) = 0,2, если P = 4; E (P) = 0, если P > = 5 |
Оценивается соблюдение сроков представления в финансовый отдел Шаумянского сельского поселения Туапсинского района реестра расходных обязательств ГРБС. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0, представление реестра до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов |
||
2. | Программно-целевое планирование | 10 | ||||||
2.1. | Доля бюджетных ассигнований, формируемых в рамках муниципальных программ | Р = 100 * Sp/S,
где: Sp – сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчётный (текущий) финансовый год, формируемых в рамках муниципальных программ; S – общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная решением о бюджете Шаумянского сельского поселения Туапсинского района на отчётный (текущий) финансовый год с учётом внесённых в неё изменений по состоянию на конец отчётного периода |
% | 25 | E (P) = | Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС на отчётный (текущий) финансовый год, утверждённых решением о бюджете Шаумянского сельского поселения Туапсинского района поселение на отчётный (текущий) финансовый год, формируемых в рамках муниципальных программ | ||
2.2. | Доля своевременно утвер-ждённых и внесённых изменений в планы-графики (далее – ПГ) реализации программ |
Р = ,
где: Кпг – количество своевременно утверждённых ПГ в отчётном периоде; Кви – общее количество вносимых изменений в муниципальную программу в отчётном периоде |
30 | E (P) = | ||||
2.3. | Доля представленных квартальных отчётов и годового отчёта в установленный срок | Р = ,
где: Ко – количество представленных отчётов в установленный срок |
15 | E (P) = | ||||
2.4. | Доля представленных в полном объёме согласно утверждённой форме отчётов о реализации муниципальной программы | Р = ,
где: SР – сумма всех заполненных разделов в представленных отчётах в отчётном периоде |
15 | E (P) = | ||||
2.5. | Размещение на официальном сайте администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации | Наличие информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации |
15 | Е (Р) = 1, если информация о муниципальных программах и фактических результатах их реализации, заказчиком и исполнителем которых является ИОГВ, размещена на официальном сайте;
Е (Р) = 0, если информация о муниципальных программах и фактических результатах их реализации не размещена на официальном сайте |
||||
3. | Исполнение бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района по расходам | 15 | ||||||
3.1. | Равномерность расходов (без учёта целевых поступлений из районного, краевого и федерального бюджетов) | P = (Е4 – Еср) * 100/Еср,
где: Е4 – кассовые расходы ГРБС в четвёртом квартале отчётного финансового года; Еср – средний объём кассовых расходов ГРБС за первый-третий кварталы отчётного финансового года |
% | 20 | E (P) =
|
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчётном периоде.
Целевым ориентиром является значение по-казателя, при котором кассовые расходы в четвёртом квартале достигают менее трети годовых расходов |
||
3.2. | Снижение (рост) просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных муниципальных учреждений в отчётном периоде | Р = Ко/Кн,
где: Ко – объём просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных муниципальных учреждений по состоянию на конец отчётного периода; Кн – объём просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных муниципальных учреждений по состоянию на начало отчётного года |
% | 20 | Е (Р) = 1, если Р < 1;
Е (Р) = 0,5, если Р = 1; Е (Р) = 0, если Р >1 |
Положительно расценивается отсутствие просроченной кредиторской задолженности или снижение просроченной кредиторской задолженности более чем на 10%.
Целевым показателем для ГРБС является отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
||
3.3. | Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчётам с поставщиками и подрядчиками | Р = 100 * Кз/Е,
где: Кз – объём кредиторской Е – кассовое исполнение расходов ГРБС в отчётном периоде |
% | 20 | E (P) =
|
Негативным считается факт накопления значительного объёма кредиторской задолженности по расчётам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января года, следующего за отчётным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчётном финансовом году |
||
3.4. | Эффективность управления дебиторской задолженностью с поставщиками и подрядчиками | Р = 100 * Д/Е,
где: Д – объём дебиторской задолженности по расчётам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января года, следующего за отчётным; Е – кассовое исполнение расходов ГРБС в отчётном периоде |
% | 20 | E (P) =
|
Негативным считается факт накопления значительного объёма дебиторской задолженности по расчётам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января года, следующего за отчётным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчётном финансовом году |
||
3.5. | Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам | Р = 100 * Si/Е,
где: Si – сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счёт средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района по состоянию на конец отчётного периода; Е – кассовое исполнение расходов ГРБС в отчётном периоде |
% | 20 | E (P) = | Позитивно расценивается уменьшение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счёт средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% |
||
4. | Исполнение бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района по доходам | 15 | ||||||
4.1. | Эффективность работы с невыясненными поступлениями в бюджет Шаумянского сельского поселения Туапсинского района | Р = 100 * D/Е,
где D – объём невыясненных поступлений за отчётный период; Е – кассовое исполнение расходов ГРБС в отчётном периоде |
% | 50 | E (P) = | Негативным считается факт увеличения объёма невыясненных поступлений за отчётный период. Целевым ориентиром является значение показателя 0% | ||
4.2. | Качество правовой базы ГАДБ по администрированию доходов | Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих:
1) закрепление доходных источников бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района за подведомственными администраторами доходов бюджета (далее – АДБ); 2) наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора; 3) определение порядка заполнения (составления) первичных документов для целей ведения бюджетного учёта по методу начисления; 4) порядок обмена информацией между структурными подразделениями АДБ при начислении платежей, уточнении вида и принадлежности платежей, принятии решений о возврате; 5) порядок представления АДБ бюджетной отчётности ГАДБ |
50 | E (P) = 1, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям пунктов 1-5 настоящей строки;
E (P) = 0,75, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям пунктов 1-4 настоящей строки; E (P) = 0,5, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям пунктов 1 и 2 настоящей строки и не соответствует полностью или частично хотя бы одному из требований пунктов 3-5 настоящей строки; E (P) = 0, если правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований пунктов 1 и 2 настоящей строки и (или) двум и более требованиям пунктов 3-5 настоящей строки |
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности ГАДБ по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учёта, взыскания и принятия решений о возврате (зачёте) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района | |||
5. | Учёт и отчётность | 10 | ||||||
5.1. | Представление качественной бюджетной отчётности в установленные сроки | Представление бюджетной отчётности за отчётный период с соблюдением установленных сроков по формам, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – утверждённые формы) | 100 | E (P) = 1, если отчётность представлена с соблюдением установленных сроков;
E (P) = 0, если отчётность представлена с нарушением установленных сроков |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается исполнение сроков представления качественной бюджетной отчётности | |||
6. | Контроль и аудит | 15 | ||||||
6.1. | Наличие предписаний по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органов внутреннего муниципального финансового контроля, внешнего муниципального финансового контроля, в том числе по подведомственным учреждениям | При расчёте показателя оценивается наличие предписаний по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органов внутреннего муниципального финансового контроля, внешнего муниципального финансового контроля, в том числе по подведомственным учреждениям | 100 | E (P) = 1, если по результатам проверок органами внутреннего муниципального финансового контроля, внешнего муниципального финансового контроля, в том числе по подведомственным учреждениям, не выявлено фактов нарушений;
E (P) = 0, если присутствуют предписания по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органами внутреннего муниципального финансового контроля, внешнего муниципального финансового контроля, в том числе по подведомственным учреждениям |
||||
7. | Прозрачность бюджетного процесса | 15 | ||||||
7.1. | Размещение на официальном сайте администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Шаумянского сельского поселения Туапсинского района | Наличие на официальном сайте администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Шаумянского сельского поселения Туапсинского района | 25 | Е (Р) = 1, если муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Шаумянского сельского поселения Туапсинского района размещены на официальном сайте;
Е (Р) = 0, если муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Шаумянского сельского поселения Туапсинского района не размещены на официальном сайте |
||||
7.2. | Размещение на официальном сайте администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района отчёта об исполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Шаумянского сельского поселения Туапсинского района | Наличие на официальном сайте администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района отчёта об исполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Шаумянского сельского поселения Туапсинского района [1] | 25 | Е (Р) = 1, если отчёт об исполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Шаумянского сельского поселения Туапсинского района размещён на официальном сайте1;
Е (Р) = 0, если отчёт об исполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Шаумянского сельского поселения Туапсинского района не размещён на официальном сайте1 |
||||
7.3. | Размещение на официальном сайте администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района показателей планов финансово-хозяйственной деятельности или информации о бюджетных обязательствах Шаумянского сельского поселения Туапсинского района | Наличие на официальном сайте администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района показателей планов финансово-хозяйственной деятельности или информации о бюджетных обязательствах муниципальных учреждений Шаумянского сельского поселения Туапсинского района | 25 | Е (Р) = 1, если показатели планов финансово-хозяйственной деятельности или информация о бюджетных обязательствах муниципальных учреждений Шаумянского сельского поселения Туапсинского района размещены на официальном сайте;
Е (Р) = 0, если показатели планов финансово-хозяйственной деятельности или информация о бюджетных обязательствах муниципальных учреждений Шаумянского сельского поселения Туапсинского района не размещены на официальном сайте |
||||
7.4. | Размещение подведомственными муниципальными учреждениями сведений на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru в соответствии с пунктом 15 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети Ин
тернет и ведения указанного сайта» |
Р = Nbus/N,
где: Nbus – количество муниципальных учреждений разместивших сведения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru; N – общее количество муниципальных учреждений |
% | 25 | E (P) = 1, если P = 100;
E (P) = 0,5, если 70 ≤ P < 100; E (P) = 0, если P < 70 |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя 100% |
Приложение № 2
к Порядку
ПОКАЗАТЕЛИ
ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств бюджета
Шаумянского сельского поселения Туапсинского района
№
п/п |
Наименование
показателя |
Расчёт
показателя |
Единица
измерения |
Вес группы в оценке /показа-теля в группе (%) | Оценка | Комментарий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Финансовое планирование | 20 | ||||
1.1. | Качество планирования расходов: количество изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (за исключением целевых поступлений из районного, краевого и федерального бюджетов) | Р – количество уведомлений об изменении бюджетных назначений сводной бюджетной росписи бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района | Шт. | 50 | Е (Р) = 1-Р/а,
если Р ≤ а;
Е (Р) = 0, если Р > а, где: а = 3 – в случае мониторинга качества финансового менеджмента за первый квартал текущего финансового года; а = 6 – в случае мониторинга качества финансового менеджмента за первое полугодие текущего финансового года; а = 9 – в случае мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года |
Большое количество изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района свидетельствует о низком качестве работы главных распорядителей средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (далее – ГРБС) по финансовому планированию.
Целевым ориентиром является отсутствие изменений в сводной бюджетной росписи бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района |
1.2. | Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводной бюджетной росписи бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (за исключением целевых поступлений из районного, краевого и федерального бюджетов) | Р = 100 * Si/bi,
где: Si – сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (за исключением целевых поступлений из районного, краевого и федерального бюджетов и внесений изменений в решение о бюджете Шаумянского сельского поселения Туапсинского района на соответствующий период); bi – объём бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района с учётом внесённых в неё изменений по состоянию на конец отчётного периода |
% | 50 | Е (Р) = 1-Р/100,
если Р ≤ 15%;
Е (Р) = 0, если Р > 15% |
Большое значение по-казателя свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию.Целевым ориентиром является значение по-казателя менее 15% |
2. | Программно-целевое планирование | 10 | ||||
2.1. | Доля бюджетных ассигнований, формируемых в рамках муниципальных программ | Р = 100 * ,
где: – сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчётный (текущий) финансовый год, формируемых в рамках муниципальных программ; – общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная решением о бюджете Шаумянского сельского поселения Туапсинского района на отчётный (текущий) финансовый год |
% | 25 | E (P) = | Позитивно расценивается увеличение доли бюджетных ассигнований ГРБС на отчётный (текущий) финансовый год, утверждённых решением о бюджете Шаумянского сельского поселения Туапсинского района на отчётный (текущий) финансовый год, формируемых в рамках муниципальных программ |
2.2. | Доля своевременно утвер-ждённых и внесённых изменений в планы-графики (далее – ПГ) реализации программ |
Р = ,
где: Кпг – количество своевременно утверждённых ПГ в отчётном периоде; Кви – общее количество вносимых изменений в муниципальную программу в отчётном периоде |
50 | E (P) = | ||
2.3. | Размещение на официальном сайте администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации | Наличие информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации | 25 | Е (Р) = 1, если информация о муниципальных программах и фактических результатах их реализации размещена на официальном сайте;
Е (Р) = 0, если информация о муниципальных программах и фактических результатах их реализации не размещена на официальном сайте |
||
3. | Исполнение бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района по расходам | 15 | ||||
3.1. | Кассовое исполнение расходов в отчётном периоде | P = 100 * Е/S ,
где: Е – кассовое исполнение расходов ГРБС в отчётном периоде; – общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная решением о бюджете Шаумянского сельского поселения Туапсинского района на отчётный (текущий) финансовый год |
% | 35 | В случае проведения мониторинга качества финансового менеджмента:
за первый квартал: Е (Р) = 1, если Р ≥ 25% Е (Р) = 0, если Р < 25%;
за 6 месяцев: Е (Р) = 1, если Р ≥ 50% Е (Р) = 0, если Р < 50%;
за 9 месяцев: Е (Р) = 1, если Р ≥ 75% Е (Р) = 0, если Р < 75%
|
Показатель характеризует уровень кассового исполнения расходов по отношению к общей сумме бюджетных ассигнований ГРБС |
3.2. | Снижение (рост) просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных муниципальных учреждений в отчётном периоде | Р = Ко/Кн,
где: Ко – объём просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных муниципальных учреждений по состоянию на конец отчётного периода; Кн – объём просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных муниципальных учреждений по состоянию на начало отчётного года |
% | 35 | Е (Р) = 1, если Р < 1;
Е (Р) = 0,5, если Р = 1; Е (Р) = 0, если Р >1 |
Положительно расценивается отсутствие просроченной кредиторской задолженности или снижение уровня просроченной кредиторской задолженности более чем на 10%.
Целевым показателем для ГРБС является отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
3.3. | Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам | Р = 100 * Si/Е,
где: Si – сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счёт средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, по состоянию на конец отчётного периода; Е – кассовое исполнение расходов ГРБС в отчётном периоде |
% | 30 | E (P) = | Позитивно расценивается уменьшение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счёт средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, по состоянию на конец отчётного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчётном периоде.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% |
4. | Исполнение бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района по доходам | 15 | ||||
4.1. | Эффективность работы с невыясненными поступлениями в бюджет Шаумянского сельского поселения Туапсинского района | Р = 100 * D/Е,
где D – объём невыясненных поступлений за отчётный период; Е – кассовое исполнение расходов ГРБС в отчётном периоде |
% | 50 | E (P) = | Негативным считается факт увеличения объёма невыясненных поступлений за отчётный период. Целевым ориентиром является значение показателя 0% |
4.2. | Качество правовой базы ГАДБ по администрированию доходов | Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих:
1) закрепление доходных источников бюджет муниципального образования Шаумянского сельского поселения Туапсинского района за подведомственными администраторами доходов бюджета (далее – АДБ); 2) наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора; 3) определение порядка заполнения (составления) первичных документов для целей ведения бюджетного учёта по методу начисления; 4) порядок обмена информацией между структурными подразделениями АДБ при начислении платежей, уточнении вида и принадлежности платежей, принятии решений о возврате; 5) порядок представления АДБ бюджетной отчётности ГАДБ |
50 | E (P) = 1, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям пунктов 1-5 настоящей строки;
E (P) = 0,75, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям пунктов 1-4 настоящей строки; E (P) = 0,5, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям пунктов 1 и 2 настоящей строки и не соответствует полностью или частично хотя бы одному из требований пунктов 3-5 настоящей строки; E (P) = 0, если правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований пунктов 1 и 2 настоящей строки и (или) двум и более требованиям пунктов 3-5 настоящей строки |
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности ГАДБ по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учёта, взыскания и принятия решений о возврате (зачёте) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджет Шаумянского сельского поселения Туапсинского района | |
5. | Учёт и отчётность | 10 | ||||
5.1. | Представление качественной бюджетной отчётности в установленные сроки | Представление бюджетной отчётности за отчётный период с соблюдением установленных сроков по формам, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – утверждённые формы) | 100 | E (P) = 1, если отчётность представлена с соблюдением установленных сроков;
E (P) = 0, если отчётность представлена с нарушением установленных сроков |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается исполнение сроков представления качественной бюджетной отчётности | |
6. | Контроль и аудит | 15 | ||||
6.5. | Наличие предписаний по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органов внутреннего муниципального финансового контроля, внешнего муниципального финансового контроля, в том числе по подведомственным учреждениям | При расчёте показателя оценивается наличие предписаний по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органами внутреннего муниципального финансового контроля, внешнего муниципального финансового контроля, в том числе по подведомственным учреждениям | 100 | E (P) = 1, если по результатам проверок органами внутреннего муниципального финансового контроля, внешнего муниципального финансового контроля, в том числе по подведомственным учреждениям, не выявлено фактов нарушений;
E (P) = 0, если присутствуют предписания по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органами внутреннего муниципального финансового контроля, внешнего муниципального финансового контроля, в том числе |
_______________
Приложение № 3
к Порядку
СВЕДЕНИЯ
для расчёта показателей ежегодного мониторинга
качества финансового менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района
на ___ _____________ 20____г.
Главный распорядитель средств бюджета
Шаумянского сельского поселения Туапсинского района ______________
№
п/п |
Наименование показателя | Единица измерения | Значение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Количество уведомлений об изменении бюджетных назначений сводной бюджетной росписи бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района | Шт. | |
2. | Сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (за исключением целевых поступлений из краевого и федерального бюджетов и внесений изменений в решение о бюджете Шаумянского сельского поселения Туапсинского района на соответствующий период) | Тыс.
рублей |
|
3. | Объём бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (далее – ГРБС) согласно сводной бюджетной росписи бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района с учётом внесённых в неё изменений по состоянию на конец отчётного периода | Тыс.
рублей |
|
4. | Сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчётный (текущий) финансовый год, формируемых в рамках муниципальных программ | Тыс.
рублей |
|
5. | Общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная решением о бюджете Шаумянского сельского поселения Туапсинского района на отчётный (текущий) финансовый год | Тыс.
рублей |
|
6. | Количество дней отклонений от установленного срока представления реестра расходных обязательств ГРБС до даты регистрации в финансовое управление письма ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС | Дн. | |
7. | Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчётном периоде |
Тыс.
рублей |
|
8. | Кассовые расходы ГРБС в четвёртом квартале отчётного финансового года | Тыс.
рублей |
|
9. | Средний объём кассовых расходов ГРБС за первый-третий кварталы отчётного финансового года |
Тыс.
рублей |
|
10. | Объём просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных муниципальных учреждений по состоянию на конец отчётного периода | Тыс.
рублей |
|
11. | Объём просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных муниципальных учреждений по состоянию на начало отчётного периода | Тыс.
рублей |
|
12. | Объём кредиторской задолженности по расчётам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января года, следующего за отчётным |
Тыс.
рублей |
|
13. | Объём дебиторской задолженности по расчётам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января года, следующего за отчётным |
Тыс.
рублей |
|
14. | Сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года по исполнительным документам за счёт средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, по состоянию на конец отчётного периода |
Тыс.
рублей |
|
15. | Объём невыясненных поступлений по главному администратору доходов бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района за отчётный период |
Тыс.
рублей |
|
16. | Правовой акт главного администратора доходов бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района по администрированию доходов |
Ссылка на размещение правового акта на официальном сайте
Шаумянского сельского поселения Туапсинского района |
|
17. | Размещение на официальном сайте администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации | Ссылка на размещение правового акта на официальном сайте
администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (далее – ссылка) |
|
18. | Размещение на официальном сайте администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Шаумянского сельского поселения Туапсинского района | Ссылка | |
19. | Размещение на официальном сайте администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района отчёта об исполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Шаумянского сельского поселения Туапсинского района | Ссылка | |
20. | Размещение на официальном сайте ИОГВ правового акта, устанавливающего порядок формирования независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и ведение публичных рейтингов их деятельности |
Ссылка | |
20. | Размещение на официальном сайте ИОГВ показателей планов финансово-хозяйственной деятельности или информации о бюджетных обязательствах Шаумянского сельского поселения Туапсинского района | Ссылка | |
21. | Количество муниципальных учреждений разместивших сведения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru | Шт. | |
22. | Общее количество муниципальных учреждений | Шт. |
Руководитель __________________ __________________________________ | |||||||
(подпись) (расшифровка подписи) | |||||||
Исполнитель ____________ ___________ ____________________ _________ | |||||||
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон) | |||||||
_________ _________________20 ___ г.
|
|||||||
Приложение № 4
к Порядку
СВЕДЕНИЯ
для расчёта показателей ежеквартального мониторинга
качества финансового менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района,
на ___ _____________ 20____г.
Главный распорядитель средств бюджета
Шаумянского сельского поселения Туапсинского района ______________
№
п/п |
Наименование показателя | Единица измерения | Значение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Количество уведомлений об изменении бюджетных назначений сводной бюджетной росписи бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района | Шт. | |
2. | Сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (за исключением целевых поступлений из краевого и федерального бюджетов и внесений изменений в решение о бюджете Шаумянского сельского поселения Туапсинского района на соответствующий период) | Тыс.
рублей |
|
3. | Объём бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (далее – ГРБС) согласно сводной бюджетной росписи бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района с учётом внесённых в неё изменений по состоянию на конец отчётного периода | Тыс.
рублей |
|
4. | Сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчётный (текущий) финансовый год, формируемых в рамках муниципальных программ | Тыс.
рублей |
|
5. | Общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная решением о бюджете Шаумянского сельского поселения Туапсинского района на отчётный (текущий) финансовый год | Тыс.
рублей |
|
6. | Объём просроченной кредиторской задолжен- ности ГРБС и подведомственных муниципальных учреждений по состоянию на конец отчётного периода |
Тыс.
рублей |
|
7. | Объём просроченной кредиторской задолжен- ности ГРБС и подведомственных муниципальных учреждений по состоянию на начало отчётного периода |
Тыс.
рублей |
|
8. | Сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счёт средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, по состоянию на конец отчётного периода |
Тыс.
рублей |
|
9. | Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчётном периоде | Тыс.
рублей |
|
10. | Объём невыясненных поступлений по главному администратору доходов бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района за отчётный период | Тыс.
рублей |
|
11. | Правовой акт главного администратора доходов бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района по администрированию доходов | Ссылка на размещение правового акта на официальном сайте
администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района |
|
12. | Размещение на официальном сайте ИОГВ информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации | Ссылка на размещение правового акта на официальном сайте
администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района |
Руководитель __________________ __________________________________ | |||||||
(подпись) (расшифровка подписи) | |||||||
Исполнитель ____________ ___________ ____________________ _________ | |||||||
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон) | |||||||
_________ _________________20 ___ г. | |||||||
Приложение № 5
к Порядку
СВЕДЕНИЯ
о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение
муниципальных программ
на ___ _____________ 20____г.
Главный распорядитель средств бюджета
Шаумянского сельского поселения Туапсинского района ______________
Периодичность: ежеквартальная, годовая
Наименование показателя | 20___ г.
(отчётный (текущий) год) Единица измерения: тыс. рублей |
1 | 2 |
Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ, всего: | |
в том числе: | |
1. | |
2. | |
Бюджетные ассигнования главного распорядителя средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, предусмотренные решением о бюджете Шаумянского сельского поселения Туапсинского района на очередной (текущий) финансовый год |
Руководитель __________________ __________________________________ | |||||||
(подпись) (расшифровка подписи) | |||||||
Исполнитель ____________ ___________ ____________________ _________ | |||||||
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон) | |||||||
_________ _________________20 ___ г.
|
|||||||
Приложение № 6
к Порядку
СВЕДЕНИЯ
об организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
на ___ _____________ 20____г.
Финансовое управление администрации МО Туапсинский район,
главный распорядитель средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района
Периодичность: ежеквартальная, годовая
Наименование главного распорядителя средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района |
Соответствие правовых актов главных распорядителей средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района требованиям к организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, установленным нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Краснодарского края |
Наличие в должностных регламентах должностных лиц и положениях о структурных подразделениях главных распорядителей средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района положений о правах и обязанностях, связанных с осуществлением внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита | Общее количество подразделений главных распорядителей средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур | Количество подразделений главных распорядителей средств бюджета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, для которых утверждены карты внутреннего финансового контроля |
Наличие предписаний по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органов внутреннего финансового контроля, внешнего ого финансового контроля, в том числе по подведомственным учреждениям |
||||||||||||
соответствует | не соответствует | положения определены для всех уполномоченных должностных лиц в полном объёме |
положения
определены для всех уполномоченных должностных лиц, но не в полном объёме |
положения
определены |
положения не определены |
нарушений
не выявлено |
выявлены нарушения
(кол-во предписаний) |
||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||
Руководитель __________________ _________________________________ |
|||||||||||||||||
(подпись) (расшифровка подписи) | |||||||||||||||||
Исполнитель ____________ ___________ ____________________ _________ | |||||||||||||||||
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон) | |||||||||||||||||
_________ _________________20 ___ г.
|
|||||||||||||||||
[1] Для ГРБС, имеющих подведомственные организации, оказывающие социальные услуги, дополнительно включается размещение результатов независимой оценки качества работы.