ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.05.2010 г. № 39 Об утверждении Порядка антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района

Cкачать: ms-word

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

главы Шаумянского сельского поселения

Туапсинского района

от 07.05.201039

с.Шаумян

Об утверждении Порядка антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов администрации

Шаумянского сельского поселения Туапсинского района

На основании Федерального закона от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года №1798-КЗ «О предотвращении коррупции в Краснодарском крае», постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07 мая 2009 года №350 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Порядок антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на ведущего специалиста Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, З.П.Петрову.

3.Постановление вступает в силу со дня его подписания

Глава

Шаумянского сельского поселения

Туапсинского района Б.Б.Барсуков

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Шаумянского сельского поселения

Туапсинского района

от_07.05.201039

ПОРЯДОК

антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шаумянского сельского поселения Туапсинского района и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шаумянского сельского поселения Туапсинского района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (далее — нормативный правовой акт), проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (далее — проект).

1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке:

антикоррупционная экспертиза — специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

коррупциогенный фактор — положения нормативных правовых актов (проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

независимые эксперты — институты гражданского общества и граждане, обладающие правом в установленном законодательством порядке за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов).

Уполномоченный орган – общий отдел администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится на основе следующих принципов:

обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов;

оценки нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;

компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;

сотрудничества органов местного самоуправления Шаумянского сельского поселения Туапсинский район, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.

1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты.

Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в случае:

внесения изменений в нормативный правовой акт;

представления администрацией Шаумянского сельского поселения Туапсинского района нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;

получения Уполномоченным органом письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах.

1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее — Методика).

1.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет семь рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта) на экспертизу в Уполномоченный орган.

2. Представление проектов для проведения

антикоррупционной экспертизы

2.1. После согласования проекта всеми уполномоченными должностными лицами администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, внесенными в лист согласования, либо до утверждения проекта главой Шаумянского сельского поселения Туапсинского район, проект на бумажном и электронном носителе представляется в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.2. Проект, представляемый в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы, дополняется пояснительной запиской, содержащей:

цели, которые преследуются принятием подготовленного проекта; определение возможных последствий принятия подготовленного проекта.

3. Проведение антикоррупционной экспертизы

проектов и нормативных правовых актов

3.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления нормативного правового акта (проекта), Уполномоченный орган размещает электронную копию поступившего нормативного правового акта (проекта) на своем официальном сайте в сети «Интернет» (www.tuapseregion.ru) для изучения независимыми экспертами.

3.2. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, направляют заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на электронный адрес администрации МО Туапсинский район.

3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:

наименование (фамилию, имя, отчество) независимого эксперта;

адрес для направления корреспонденции;

наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;

вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.

В случае если независимым экспертом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:

наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;

указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;

предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов.

Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, которые не относятся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.

3.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Уполномоченным органом.

В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Уполномоченный орган направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

3.5. Уполномоченный орган с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) и на следующий рабочий день после истечения срока, установленного пунктом 1.6 настоящего Порядка, направляет его составителю проекта.

3.6. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы проекта должно содержать:

наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;

наименование отраслевого органа администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, представившего нормативный правовой акт (проект) для проведения антикоррупционной экспертизы;

вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.

В случае если Уполномоченным органом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:

наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;

указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;

предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.

В заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы.

Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, проводимой в соответствии с абзацем третьим пункта 1.4. настоящего порядка, установлено, что проект нормативного правового акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в действующем нормативном правовом акте, заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.

3.7. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупционные факторы не обнаружены.

3.8. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В том случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.

3.9. Поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и заключение Уполномоченною органа, по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) размещаются на официальном сайте администрации МО Туапсинский район (www.tuapseregion.ru).

3.10. Проект нормативного правового акта администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района согласовывается Уполномоченным органом в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района. Руководитель Уполномоченного органа визирует проект нормативного правового акта администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района на листе согласования.

В нижней части оборотной стороны каждого листа прошедшего антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (за исключением листа согласования) ставится подпись начальника общего отдела администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными подразделениями), а также независимой антикоррупционной экспертизы

4.1.Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении не­зависимой антикоррупционной экспертизы, а также антикоррупционной экс­пертизы, проводимой органами прокуратуры, территориальным органом феде­рального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными

подразделениями), устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта.

4.2. В случае несогласия с результатами антикоррупционных экспертиз, указанных в пункте 1 настоящего раздела, проект нормативного правового акта направляется руководителю соответствующего правотворческого органа местного самоуправления Шаумянского сельского поселения Туапсинский район с приложением поступивших заключений, а также пояснительной записки с обосно­ванием причин несогласия.

4.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспер­тизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотре­нию органом, принявшим (издавшим) нормативный правовой акт (его проект),

в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заключения направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, ко­гда в заключении отсутствует указание способа устранения выявленных кор-рупциогенных факторов.

4.4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в ус­тановленном порядке органом, издавшим (принявшим) этот акт, в соответствии с его компетенцией. Требование прокурора об изменении нормативного право­вого акта, направленное в представительный орган местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответст­вующего органа и учитывается в установленном порядке органом, издавшим (принявшим) этот акт, в соответствии с его компетенцией.

Указанное требование может быть обжаловано в установленном порядке.

4.5. Заключение территориального органа федерального органа исполни­тельной власти в области юстиции (его структурного подразделения) носит ре­комендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в установленном правотворческим ор­ганом местного самоуправления Шаумянского сельского поселения Туапсинского района порядке.»